В конце лета в Вологодской области три фургона накопили штрафов не менее чем на 35 млн руб. За 5 лет — 387 пунктов весового контроля. В среднем проект обойдется в 189 млрд. руб. Об этом сегодня на пресс-конференции в ТАСС поведал директор Росавтодора Роман Старовойт.
«До конца года, я думаю, руководство примет решение», — сообщил он.Совсем скоро решится очередной важный вопрос — об изменении самого тарифа на проезд по федеральным трассам для 12-тонников.
В РФ начнут автоматом выписывать штрафы собственникам излишне тяжелых фургонов.
Он также добавил, что уже к 2018-ому бюджет будет экономить до 15% на ремонте федеральных автомобильных дорог. Туда же, предположительно, попадут и штрафы с собственников очень тяжелых фур. Подобная система, например, помогает выявлять нарушителей высокоскоростного регламента. Дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации смогут выявлять нарушителей без участия служащих ГИБДД и Ространснадзора. Дело в том, что время от времени срабатывает человеческий фактор, а систему трудно обмануть.
Вред дорогам из-за перегруза причиняют приблизительно 10-15% грузоперевозчиков, говорит глава транспортной службы логистической компании ПЭК Игорь Алексашов, весы нужны на трассах вблизи огромных заводов, где очень плотный поток грузоперевозок и высока вероятность перегрузов. Подобной будет и процедура их оспаривания: шоферу придется обосновать, что он ехал, в действительности, налегке. Кроме того это обеспечит неопасное движение, так как грузовой автомобиль, который едет с превышением части весогабаритных параметров, по большому счёту, является убийцей на федеральной трассе.