Как две недели назад сообщал Лайф, министр финансов подготовил проект поправок к закону об ОСАГО, многие из которых серьёзно изменят условия оформления автогражданки.
Полисы ОСАГО поделят на три вида зависимо от страховой суммы — министерство предлагает шоферу выбор. У пакета «эконом» будет предел в 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 — за ущерб здоровью.
Ряд поправок коснется замены в ОСАГО денежной выплаты ремонтом авто.
Полис ОСАГО — один из 3-х обязательных документов, которые на данный момент обязан иметь при себе шофёр, наравне с правами и свидетельством о регистрации на машину. Ее размер должен установить ЦБ. Вместо него может быть введен коэффициент нарушений ПДД.
Нужно обозначить, что из заключительной версии проекта пропала новелла о многолетних полисах ОСАГО, которой противилось страховое лобби.
За дополнительные лимиты облодателям автомобиля, естественно, придется больше платить, соответствующие тарифы должен установить ЦБ. Страховым организациям также предлагается на свое усмотрение вводить коэффициенты за агрессивное и аккуратное вождение. При этом ответственность за качество ремонта изначально ляжет на страховую, а износ подлежащих замене комплектующих решено не учитывать.
Также страховая компания сейчас сумеет чинить пострадавший автомобиль клиента в мастерской, с которой заключен соответствующий договор. При всем этом страховая компания будет обязана установить гарантийный срок ремонта как минимум 2-х месяцев.
Как передает «Коммерсант», в ЦБ поправкам не рады. Они, в частности, допускают, что страховые агенты могут начать навязывать клиентам премиальные пакеты, ссылаясь на отсутствие стандартных бланков.