По последним располагаемым сведениям на текущий момент издания, на закрытом совещании у Российского лидера В.Путина в процессе обсуждения снабжения деньгами ГПВ-2025 между Силуановым и Шойгу произошел «разговор на повышенных тонах». Об этом информирует «Коммерсантъ», ссылаясь на два источника в финансово-экономическом блоке руководства.
Тем не менее, окончательно этот вопрос еще не приняли решение.
В начале осени между главами ведомств состоялся «разговор на повышенных тонах» на совещании у президента Владимира Путина.
Осенью этого года специалисты Высшей школы экономики сообщили, что несбалансированность расходов на оборону и соцсферу в русском бюджете может привести к тому, что страна останется без флота и ракет. Источники утверждают, что руководитель министра финансов настаивал на сумме в 12 трлн руб., а руководитель Минобороны — на 22 трлн руб. В Минфине утверждают, что в условиях текущей финансовой ситуации бюджет не сможет выдержать столь серьезных нагрузок. Кроме того, стремительный рост оборонных расходов плохо отразится на реализации иных программ, в том числе социальных.
Военные упирали на потребность обеспечения национальной безопасности и обеспечить осуществление майских указов В.Путина, согласно которым к 2020-ому году доля современного вооружения армии должна достигнуть 70%.
«Если это не будет выполнено, то существует риск потерять набранный сегодня темп перевооружения и скатиться в деградацию, на уровень десятилетней давности» — так, по словам депутата, описывали ситуацию военные, если их финансовые требования не будут удовлетворены.
До 2016 ведомства должны согласовать предложения по ГВП-2025, а к 1 июля 2017 г. представить проект госпрограммы для утверждения президенту РФ Владимиру Путину.
До конца года, по утверждению источника Ъ, в аппарате руководства состоится серия межведомственных совещаний. Но Владимир Путин перенес ее принятие из-за нестабильной финансовой ситуации. Также пройдут одно либо два совещания военно-промышленной комиссии, возглавляемой Владимиром Путиным. Но потом сумму снизили до 23 трлн — на этом при принятии настоял финансово-экономический блок руководства и прежний минфин Алексей Кудрин.