Как «корпоративный шантаж» охарактеризовал вице-президент «Транснефти» Михаил Барков инициированный командой руководителя «Роснефти» Игоря Сечина запрос на раскрытие секретной информации о хозяйственной деятельности трубопроводной монополии.
Летом данного года компания «Востокгазинвест», являющаяся дочерней структурой «Роснефтегаза», который в свою очередь управляет «Роснефтью», приобрела 5 привилегированных акции «Транснефти» и здесь же запросила у нефтепроводной монополии ряд документов.
В нем он указал, что интересующие его компанию сведения не связаны с возможностью получения дивидендов по «крайне незначительному» количеству акций, приобретенных непосредственно перед направлением запроса на получение «беспрецедентно огромного объема конфиденциальных документов».
Интересно, что до этого те же самые документы запрашивал фонд UCP Ильи Щербовича, не оставляющего попыток надавить на «Транснефть» с целью увеличения дивидендов, выплачиваемых на привилегированных акции. Специалисты обратили внимание на то, что запрос почти совпадет с таким, направленным до этого фондом UCP Ильи Щербовича. По последним данным СМИ, за атакой Ильи Щербовича стоял сам Игорь Сечин. Он уже в течение продолжительного времени пробует добиться от руководства госкомпании пересмотра решения о выплате дивидендов по префам в сторону увеличения их стоимости. Новый иск к трубопроводной компании подтвердил эти предположения.
Вице-президент «Транснефти» Михаил Барков назвал происходящее «корпоративным шантажом», а в ответе на запрос «Востокгазинвеста» написал главе «Роснефтегаза», что запрашиваемые сведения никак не связаны с возможностью получения компанией дивидендов по тому небольшому количеству акций, которые были куплены непосредственно перед направлением запроса. Монополия апеллирует к судебной практике «Роснефти», напоминая, что когда ее миноритарий Олег Кленов запросил в судах ряд документов, корпоративные юристы указали на потребность обоснованного интереса к данной информации, пишет morning-news.ru.