По мнению издания, явным свидетельством данного является решение компании воплотить проект «Северный поток — 2» отдельно, после того как 5 европейских энергетических фирм не смогли принять в нем участие. Кроме того, у проекта есть сторонники среди немецких политиков, к которым, похоже, относится и канцлер Германии Ангела Меркель.
«Пять европейских партнеров отказались от планов приобретения по 10% акций консорциума „Северный поток-2“, — пишет газета». Это, по его мнению, можно было бы понять на фоне последствий газовых конфликтов между Россией и государством Украина.
Турция на протяжении месяца выдала «Газпрому» уже 2-ое разрешение для возведения газопровода «Турецкий поток». Для начала строительства газопровода, «Газпром» должен получить также согласие оценки влияния на окружающую среду, а кроме этого решить вопрос с сухопутной частью проекта. В начале зимы 2011 г. Турция выдала разрешение на строительство «Южного потока» в собственных территориальных водах, а 22 июня 2015 г. — разрешение на инженерные изыскания по «Турецкому потоку». Тогда русская государственная монополия сообщила, что «Северный поток-2» — как 100-процентная дочерняя компания «Газпрома» — сделает всю работу самостоятельно, а ее европейские партнеры смогут отыскать методы «внести собственный вклад». Это произошло после того, как было объявлено о приостановке работ над проектом «Южный поток».
Изыскательные работы русская компания будет проводить по двум нитках морского участка газопровода в территориальных водах Турции. Таким образом, компания хочет отнять Украину статуса транзитного государства до 2019-ого года, когда заканчивается срок соглашения между Москвой и Киевом. Беря во внимание прошлые инциденты, связанные с поставками газа, такое рвение «Газпрома» Financial Times считает «понятным». «Но также это служит целям Кремля, так как Киев лишится платы за транзит — нескольких млрд. долларов в год», — считает издание.
Такую точку зрения разделяет еврокомиссар по энергетике Марош Шефкович, который назвал строительство трубопровода «своего рода наказанием» для Украины. Этот трубопровод, по утверждению Шефковича, противоречит тому, что ЕС желает добиться, творя новый энергетический союз.
Г-н Василев считает, что, может быть, в основе всего лежит стремление столицы наладить новые «стратегические связи» с Германией, превратив ее в европейский распределительный узел для русского газа. Это может принести пользу германской индустрии, однако в дальнейшем Российская Федерация сумеет извлекать из этого политическую выгоду. Пока данная ситуация не поменяется, «Газпрому» навряд ли удастся догнать иные глобальные энергетические компании — именно поэтому его стоимость в долларах на текущий момент составляет всего одну шестую часть своего пикового значения десятилетие назад.