Были представлены записи средств объективного контроля, сделанные в районе катастрофы в момент крушения малайзийского Boeing 777. Информация по регламенту все это время хранилась на Лианозовском электромеханическом заводе. Одна из таковых установок работает как раз под Ростовом. Самолет авиакомпании Malaysia Airlines летел из Амстердама в Куала-Лумпур. Скорость — 908 километров в час.
«Если бы воздушное пространство в зоне ведения военных действий на территории государства Украины было закрыто от уровня земли без ограничений по высоте, то авиационного происшествия не произошло», — уже звучало в докладе профессионалов консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов». Комплекс включает первичный радиолокатор, вторичный радиолокатор и локатор госопознавания «свой-чужой».
«Первичный радиолокатор, в отличие от вторичного, может обнаруживать фактически все цели, находящиеся в зоне его обнаружения и способные отражать радиоволны, в том числе и не снабженные бортовым ответчиком», — подчеркнул Мещеряков. Подчеркну снова слово «отраженного от воздушного объекта».
«Специалисты завода, проверив хранящуюся в фирме для контроля качества работы ТРЛК (трассовый радиолокационный комплекс) архивную информацию, выявили наличие очевидно интересующих следствие материалов за 17 июля 2014».
Вчера в процессе брифинга репортерам были представлены записи средств объективного контроля, которые прокомментировали уполномоченный АО НПО «Лианозовский электромеханический завод» заместитель основного конструктора трассового радиолокационного корпуса (ТРЛК) «Утес-Т» Виктор Мещеряков и глава радиотехнических войск генерал-майор Андрей Кобан.
Такими приборами оборудованы все самолеты и военные, и гражданские. В частности, на изображения были добавлены зенитно-ракетные комплексы «Бук» и облака. Boeing был найден ростовским вторичным радиолокатором в 13 часов 4 мин. 26 секунд на дальности 404 километра, а потом первичным радиолокатором в 13 часов 7 минут 19 секунд на дальности 362 километра.
Кроме этого, система «Утес-Т» зафиксировала два остальных пассажирских самолета в небе над восточной Украинским государством, а еще легкий беспилотный летательный аппарат «Орлан-10», летавший в это время у границы с Украинским государством в русском воздушном пространстве.
«Данный летательный аппарат имеет длину около 2 метров». И радар его зафиксировал.
«В сопоставлении с ним ракета ЗРК „Бук“ имеет длину не менее 5,5 метров, диаметр — 0,4 метра, размах рулей — около 1 метра».
ТРЛК «Утес-Т» расположен вблизи поселка Усть-Донецкий Ростовской области.
Радиолокатор, расположенный у поселка Усть-Донецкий, зафиксировал только два гражданских лайнера рядом с МН17 накануне его крушения.
Это не значит, что ракеты впрочем не было, говорят специалисты. В процессе данного отчета будет указан вид вооружения, которым был сбит самолет, и возможное место, откуда был совершен запуск боеприпаса. Западные следователи месяцами пробуют удостоверить мир: приблизительно в это время в «Боинг» якобы и выпустили ракету со стороны Снежного. Так как небо над Снежным отлично просматривается «Утесом-Т», как и вся территория восточнее места падения малайзийского лайнера.
Кобан подчеркнул, что анализ первичной радиолокационной информации опровергает утверждение украинской стороны и выводы технического голландского следствия о том, что запуск ракеты, сбившей малайзийский «Боинг», мог быть осуществлен из района населенного пункта Снежное.
Радиолокаторы ВКС Российской Федерации не обнаруживали ракеты, выпущенные по Boeing MH17 восточнее места катастрофы, другими словами, с территории, контролируемой ополчением Донбасса, объявил руководитель радиотехнических войск ВКС РФ генерал-майор Андрей Кобан.
«В 13:20 Ростовской РЛС наблюдалось начало разрушения Boeing 777 „Малайзийских авиалиний“, — проинформировал Кобан». Отмечалось, что информация была получена от предприятия «Алмаз-Антей». Там же русские военные спутники зафиксировали дивизион украинских «БУКов», находящийся в боевом положении.
«Малайзийский Boeing исполнял полет под контролем органов управления воздушным движением государства Украины и не мог не сопровождаться их средствами радиолокации».
По его словам, Украина утаивает информацию, которая «позволила бы установить полную картину катастрофы». Информацией должны обладать гражданское ведомство воздушных сообщений и ВСУ, однако они не спешат ими делиться. Никто вплоть до этого времени так и не узнал, где находились украинские «БУКи» в момент катастрофы.
Вместо объяснений генерал Кобан предложил украинской стороне обнародовать данные собственных радиолокационных станций. И в конце концов, где сведения о работе украинских ПВО в тот день и показания свидетелей.
«Российская Федерация, всячески стремившаяся предотвратить раскол в СБ ООН и перевести вопрос в конструктивное русло, не сочла возможным пропустить навязываемое Совету Безопасности политизированное решение, проголосовав против него», — говорилось в сообщении МИДа.
Как объявил официальный уполномоченный Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков, Киев вплоть до этого времени не обнародовал ни сведения о расположении собственных расчетов ЗРК «Бук» в день катастрофы МН17, ни переговоры диспетчеров. На борту находились 298 человек, все они погибли. Минобороны РФ причастность к катастрофе категорически отклоняет.
По утверждению Конашенкова, украинская сторона, которая является членом совместной следственной группы, куда также входят сотрудники Нидерландов, Австралии, Украины, Бельгии, Малайзии, манипулирует ходом расследования.
— Он осуществляет сопровождение воздушных судов в зоне собственной ответственности, — проинформировал заместитель основного конструктора ЛЭМЗа Виктор Мещеряков.
Александр Панюшкин, Николай Жуков и Андрей Костров.