«Азбука вкуса» внедрила систему оплаты при помощи отпечатка пальца

Оператор супермаркетов «Азбука вкуса» стал первым среди русских ритейлеров, внедряющим оплату закупок через отпечаток пальца. Первым магазином сети, который стал принимать биометрические платежи, стал супермаркет на Нахимовском проспекте в российской столице. Эквайер-партнером проекта выступил сберегательный банк, новую систему ритейлер будет тестировать до конца текущего года и по результатам примет решение о внедрении нового метода оплаты во всех магазинах сети.

Чтобы пользоваться сервисом, покупателю необходимо пройти процедуру регистрации на кассе супермаркета и привязать отпечатки 2-х пальцев к банковской карте.

Русский ритейлер «Азбука вкуса» запустил пилотный проект по оплате закупок с помощью отпечатка пальца. При совершении закупок гость магазина сумеет расплатиться, приложив один из «зарегистрированных» пальцев к терминалу с биометрическим сканером. Биометрические платежи не требуют предъявления банковской карты и ввода pin-кода.

Садовин указал, что новая система будет комфортна для потребителей, так как сэкономит время, которое они растрачивают на поиск карты в кармане либо сумке.

Оператором биометрической системы оплаты выступил сберегательный банк.

«Наш проект с „Азбукой вкуса“ — 1-ый биометрический проект в русском ритейле», — отметила руководитель управления торгового эквайринга Сбербанка Светлана Кирсанова.
Остальные розничные операторы пока не планируют запускать биометрические платежи, разъясняя это сомнением со стороны клиентов к таким инструментам.

Конкуренты «Азбуки вкуса» внедрением биометрических платежей пока не занимаются. Глава отдела кассовых систем и процессов сети гипермаркетов «Глобус» Денис Россошанский предположил, что с точки зрения удобства для клиента эффект будет сомнительный, если данная технология не будет масштабироваться и оплата отпечатком будет доступна в незначительном количестве магазинов. Гендиректор «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев признает, что оплата закупок отпечатком пальца — технология будущего, которая будет набирать популярность и расширять охват: «Однако пока часть клиентов относится с сомненьем к подобным новшествам, хотя есть и те, кого такие инновации могут привлечь».

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн