Оператор супермаркетов «Азбука вкуса» стал первым среди русских ритейлеров, внедряющим оплату закупок через отпечаток пальца. Первым магазином сети, который стал принимать биометрические платежи, стал супермаркет на Нахимовском проспекте в российской столице. Эквайер-партнером проекта выступил сберегательный банк, новую систему ритейлер будет тестировать до конца текущего года и по результатам примет решение о внедрении нового метода оплаты во всех магазинах сети.
Чтобы пользоваться сервисом, покупателю необходимо пройти процедуру регистрации на кассе супермаркета и привязать отпечатки 2-х пальцев к банковской карте.
Русский ритейлер «Азбука вкуса» запустил пилотный проект по оплате закупок с помощью отпечатка пальца. При совершении закупок гость магазина сумеет расплатиться, приложив один из «зарегистрированных» пальцев к терминалу с биометрическим сканером. Биометрические платежи не требуют предъявления банковской карты и ввода pin-кода.
Садовин указал, что новая система будет комфортна для потребителей, так как сэкономит время, которое они растрачивают на поиск карты в кармане либо сумке.
Оператором биометрической системы оплаты выступил сберегательный банк.
«Наш проект с „Азбукой вкуса“ — 1-ый биометрический проект в русском ритейле», — отметила руководитель управления торгового эквайринга Сбербанка Светлана Кирсанова.Остальные розничные операторы пока не планируют запускать биометрические платежи, разъясняя это сомнением со стороны клиентов к таким инструментам.
Конкуренты «Азбуки вкуса» внедрением биометрических платежей пока не занимаются. Глава отдела кассовых систем и процессов сети гипермаркетов «Глобус» Денис Россошанский предположил, что с точки зрения удобства для клиента эффект будет сомнительный, если данная технология не будет масштабироваться и оплата отпечатком будет доступна в незначительном количестве магазинов. Гендиректор «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев признает, что оплата закупок отпечатком пальца — технология будущего, которая будет набирать популярность и расширять охват: «Однако пока часть клиентов относится с сомненьем к подобным новшествам, хотя есть и те, кого такие инновации могут привлечь».