Свое видение данного процесса «АвтоВАЗ» изложил в особой презентации с описанием мер, которые помогут поднять развитие добавленной стоимости в автопромышленности Российской Федерации. В компании считают, что без прогресса в инжиниринге РФ «окончательно откатится до начального уровня» и сумеет только бездумно выпускать автомобили на основе иностранных наработок. Без высококачественного инжиниринга русская автомобильная отрасль откатится до начального уровня, что будет означать смерть марки Лада, считают на автозаводе. Так, государство должно научить 5 тыс. экспертов в области автопрома, а кроме этого сделать правительственную некоммерческую компанию с привлечением отечественных и иностранных специалистов автомобильной индустрии. Производители должны определить 5 более действенных, а может быть и общих, платформ, которые дозволят увеличивать объемы производства.
До 2025 г так экономика РФ может получить дополнительно 5,5 трлн руб. и 1 млн рабочих мест, пишет morning-news.ru.
Русский производитель авто отмечает, что путь от сборки авто на базе импортных платформ к развитию собственного инжиниринга уже проходила и наша страна в прошлом веке, и, например, КНР и Южная Корея, выбившиеся из-за этого в лидеры мирового автопрома. В презентации подчеркнуто, что преимущества русского компонентного производства за счет слабого рубля преувеличены, например, цена ряда локальных компонентов после девальвации увеличилась значительно сильнее импортных. Также предлагается выделить отдельных целевых поставщиков и обеспечить их развитие до мирового уровня стандартов качества.