Сближению между Турцией и Россией, указывает газета, способствовали извинения турецкого президента за сбитый в Сирии русский Су-24М, совместное «желание преподать Западу урок, а кроме этого общие интересы в сфере региональной безопасности».
Свой 1-ый после попытки путча иностранный визит президент Турции Эрдоган совершит в путинскую Российскую Федерацию, подчеркивают журналистки Financial Times Кэтрин Хилле и Лора Пайтель.
«С того времени не менее широкие вопросы подтолкнули столицу России и Анкару ближе друг к другу, включая стремление преподать Западу урок, а еще общие интересы в сфере региональной безопасности», — отмечает автор статьи.
«Анкара приветствовала тот факт, что Москва неоспоримо поддержала Анкару после неудавшейся попытки переворота», — указывает автор Financial Times.
Свою первую зарубежную поездку после попытки военного перелома в государстве совершит на текущей неделе президент Турции Реджеп Эрдоган. Предстоящая встреча в северной столице 9 августа имеет широкое геополитическое значение.
При всем этом Эрдоган не раз высказывался критически в отношении Америки.
Американские чиновники опасаются, что Эрдоган будет при помощи Российской Федерации давить на отношения с Западом.
Однако, как пишет газета, в личном порядке турецкие власти настаивают на том, что не собираются сжигать мосты с США и заключать союз с Россией.
Financial Times обращает внимание, что отношения между Москвой и Анкарой начали улучшаться еще до неудавшейся попытки мятежа в Турции, после того как РФ приняла извинения Эрдогана за сбитый истребитель Су-24. Кроме этого Анкара может «держать зуб» на США из-за того, что Америка не выдает ей Фетхуллаха Гюлена, которого в Турции подозревают в причастности к организации перелома. Также Эрдоган утверждал, что за путчем стояли силы за пределами Турции.
Печатное издание отмечает, что кроме преследования общих финансовых интересов, и Москва, и Анкара стремятся преподать урок Западу. Отношения между Россией и Турцией были испорчены после того, как турецкий самолет сбил в небе над Сирией русский бомбардировщик Су-24, который исполнял боевое задание против террористов. В ответ Турция будет ожидать от столицы поддержки по вопросу сирийских курдов, хотя, по мнению знатоков, это навряд ли возможно.
По утверждению Малашенко, ответ на вопрос о том, будет это примирение стратегическим либо тактическим, зависит от темпов восстановления российско-турецких финансовых связей. «Сколько из них выиграли турки?» В конце июня Москва сняла запрет на туристические поездки, но стороны пока не договорились о восстановлении чартерных полетов.