Pr-служба прокуратуры Владивостока отмечает, что, согласно решению Верховного суда РФ, до того как собирать деньги с владельцев автомобилей, муниципалитет обязан создать и утвердить проект схемы и организации дорожного движения в городе. Кроме того, условия государственно-частного партнерства навряд ли дозволят городским властям заработать на новоиспеченной платной услуге для автомобилистов, информирует morning-news.ru.
В прокуратуре города узнали, что администрация Владивостока вплоть до этого времени не выполнила решение Верховного суда РФ от июля предыдущего года.
Между тем, к настоящему времени данное решение суда не исполнено, проект и схемы организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения отсутствуют.
Как отмечает надзорное ведомство, речь может идти еще о ряде нарушений, включающих в себя определение оператора платных парковок и прав городских жителей на бесплатные места для машин, что было обозначено в нормативном правовом акте о создании платных парковочных мест в центре Владивостока.
Также сообщается, что протесты прокуратуры на ряд документов администрации Владивостока, касающихся организации платных парковок, находятся на рассмотрении.
Кроме этого, распоряжение городских властей о концессионном соглашении принято в отсутствие правовых оснований, отмечает городская генпрокуратура.
В процессе исследования Порядка создания и использования парковок, генпрокуратура также установила, что нормативный правовой акт определяет только порядок создания и использования парковок на платной основе.
Как известно, платные парковки во Владивостоке могут появиться в 2016 году.
По результатам проверки обвинитель Владивостока внес протест. Это распоряжение, по мнению прокуратуры, принято без правовых оснований.
Так, плата, которую концессионер парковок (покупает, монтирует и обслуживает паркоматы), должен перечислять в бюджет, неоправданно занижена. Есть претензии и к формам внесения концессионной платы. В частности, одной из форм платы предусмотрена передача в собственность администрации города в последний месяц действия соглашения, заключаемого на 12 лет, 3-х новых авто Хёндай Solaris (или по образу и подобию, общей стоимостью по меньшей мере 1,95 млн рублей).
Кроме того, условия предусматривают оплату машинами определенной марки с учетом отсутствия сведений о дате ее выходе в дальнейшем, а еще сумм без учета уровня инфляции.
В документах также отсутствует представление заработка, получаемого коммерческой структурой, форма контроля со стороны администрации г. Владивостока за полным и своевременным поступлением денег, что не даст возможность обеспечить прозрачность перечисления концессионной платы в бюджет Владивостоксого городского округа. За восьмичасовой рабочий день придется отдать 400 рублей, за одну рабочую неделю — две тысячи рублей, — объявил «Приморской газете» директор приморского регионального отделения «Федерации автомобилистов России» Владимир Литвинов. — Считаю, что люди будут парковаться, если цена не превысит 10 руб. за час парковки. В противоположном случае все дворы города будут заставлены машинами.