Президент Таджикистана в процессе поездки назвал открытие железной дороги Душанбе-Курган-Тюбе-Куляб для всех граждан Таджикистана, особенно для жителей Хатлонской области, историческим днем. Открытие приурочено к празднованию 25-й годовщины независимости Таджикистана.
Проект прокладки нового пути включал в себя строительство 8 мостов общей протяженностью 683 метра и 3-х тоннелей протяженностью 3543 метров.
Президент Эмомали Рахмон в сопровождении поэтов — Муъмина Каноата, Бозора Собира, Мехмона Бахти, Низома Косима на первом поезде прибыли в Куляб, где состоялась праздничная церемония сдачи автодороги в эксплуатацию.
Для возведения данной дороги были привлечены 13 компаний, а основным подрядчиком являлась компания «Рохсоз» госкомпании «Таджикская железная дорога». И если прежде, при пути через территорию Узбекистана, длина данного маршрута составляла 432 километра, то на текущий момент это расстояние уменьшилось практически в 4 раза — до 119 километров. А после того, как там в 2011 на перегоне Амузанг-Термез устранили участок железной дороги, в южных районах Таджикистана появилась проблема транспортировки грузов. Профессионалы подсчитали, что годовая финансовая прибыль данного участка дороги составит приблизительно 46 млн сомони (около USD 7,5 млн) и за 10 следующих лет все затраты на ее строительство окупятся. Цена на завезенные из других стран товары в регионе увеличились в несколько раз.
Заместитель начальника ГУП «Таджикская железная дорога» Усмон Каландаров в беседе с корреспондентом НИАТ «Ховар» выразил уверенность, что ввод в действие данной дороги выведет Хатлонскую область из транспортного и финансового тупика и обозначил, что на прокладку данной дороги до 1 июля 2016 г. направлено 426 млн. сомони.
Строительство железной дороги «Душанбе-Курган-Тюбе-Куляб» стартовало весной 2009 г.
Сейчас этот участок железной дороги будет использоваться как для транспортировки грузов, так и для транспортировки пассажиров.
Руководство Таджикской железной дороги утверждают, что с вводом в строй данного участка дороги, будут сделаны условия для транспортировки товаров между столицей и южной областью Таджикистана. Она соединяет Хатлонскую область и столицу. По подсчетам профессионалов, новая железнодорожная линия окупит себя за 10 лет. Самой длинной среди них является железная дорога Курган-тюбе-Куляб протяженностью 132 километра.
За первые шесть месяцев 2015-го объем грузоперевозок железными дорогами Таджикистана составил не менее примерно 3 млн. тонн, что больше прошлогоднего показателя на три процента.