Документ затронет такие сервисы, как Ivi, Okko и Megogo. В первоначальном варианте предлагалось обязать стриминговые сервисы обеспечивать доступ к контенту на всей территории Российской Федерации, иметь в своей библиотеке по меньшей мере 30% контента отечественного производства и демонстрировать как минимум 80% видеопродукции на русском языке. Но и здесь уже успели появиться противоречия, если в прошлом варианте проекта по регулированию OTT-сферы в Российской Федерации авторы хотели ограничить деятельность иностранных компаний, к примеру, Netflix, то новый вариантом поправок МКС может подорвать инвестиционную привлекательность данного сектора, заключает ряд профессионалов. В данный момент инициатива проходит рабочие обсуждения и консультации в рамках МКС. Предполагается, что он не будет распространяться только на «организаторов аудиовизуальных сервисов, являющихся хозяйственными обществами, которые имеют стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Список сервисов будет вести Роскомнадзор. Источник газеты в другой медиакомпании подчеркнул, что это законодательный проект операторов связи, но не вещателей. Уполномоченные онлайн-кинотеатров проинформировали изданию, что их к разработке поправок не привлекали. «Мы категорически против регулирования рынка в таком виде», — говорит гендиректор Megogo в Российской Федерации Виктор Чеканов, уверенный, что предлагаемые нормы наносят удар по рынку. По утверждению заместителя гендиректора Ivi по правовым задачам Михаила Платова, законодательный проект «подрывает инвестиционную привлекательность ОТТ-сегмента в РФ, который находится еще совсем на ранней стадии своего развития». «В окончательном счете проиграют и пользователи», — подчеркнул Платов.«Сейчас идут рабочие обсуждения и консультации по этому законопроекту в рамках МКС, обсуждаются его концептуальные основы», — поведал новый руководитель МКС Павел Степанов.
По оценкам TMT Consulting, русский рынок легальных онлайн-видеосервисов, действующих по модели ОТТ и предлагающих профессиональный видеоконтент, в прошлом 2015 г. вырос на 32% и составил не менее 3,4 млрд руб.