«Эйрлендер» имеет 92 метра в длину, что делает его наибольшим летательным прибором в мире (из сейчас действующих).
Это был 2-ой испытательный полёт дирижабля.
Создателем воздушного судна Airlander 10 является британская компания Hybrid Air Vehicles (HAV). 1-ый состоялся на предыдущей неделе и прошел удачно. Предпосылкой катастрофы послужило столкновение с телеграфным столбом и еще пока не до конца ясен количество и уровень повреждений, приобретенных судном в процессе удара об землю. Поэтому может показаться на первый взгляд, что сверхсовременный летательный аппарат просто идет на посадку.
Пользователь YouTube по имени Lee Cordell загрузил на собственный канал запись того, как падает Airlander 10 — крупнейшее в мире воздушное судно. Грузоподъемность аппаратов, которые разработали профессионалы «Воздухоплавательного центра „Авгуръ“, доходит 16 тонн, а дальность полета — 5 тыс. км. Стоимость одного аппарата составит приблизительно 3,2 млрд. руб.».
Как отмечают СМИ, это произошло при заходе на посадку в процессе 2-го испытательного полёта. Общая же стоимость летательного аппарата, который задумали приспособить под гражданские коммерческие цели, составила все 33 млн. долларов. Репортеры из-за характерной формы нарекли его «Летающей задницей».
Hybrid Air Vehicles собирается выпустить первые десять экземпляров Airlander 10 к 2021, а потом приступит к разработке еще не менее габаритного Airlander 50 с грузоподъёмностью 50 тонн.
Впрочем, большинство знатоков не разделяют настрой разработчиков. Его длина составляется 92 метра, а максимальная высота полета — 4,9 километра. Но в небе судно может продержаться очень долго. «Эти два минуса сводят на нет единое преимущество аппаратов легче воздуха — их не менее высокую грузоподъемность в сравнении с самолетами».
Иными словами, возрождение дирижаблей либо даже их гибридов в наши дни — дело неблагодарное, так как бесповоротно устаревшее. Кроме того, он не может выполнить ничего принципиально нового из того, что уже умеют самолеты, вертолеты и другая авиационная техника.