Если сравнить заявления всех сторон, то фабула выглядит приблизительно так. С другой стороны у НАБУ появляется что-то больше, чем просто прослушивание, так как теоретически нажав две кнопки и без санкции суда они смогут прослушать того, кого они считают необходимым. И для ГПУ в настоящее время «важно понять, знали ли детективы НАБУ о том, что прослушивают не причастный к уголовному делу телефон».
Действия Ген. прокуратуры в НАБУ назвали «признаками бешеного сопротивления коррумпированной системы».
«Речь идет не просто об обыске, речь идет о внешнем проявлении определенного противоборства между 2-мя силовыми структурами». К слову, с обыском приходили из департамента ГПУ, который называют «департаментом Грановского» — якобы именно он и исполняет заказы влиятельного народного депутата.
Сытник также уверил, что НАБУ сообщил сотрудникам ГПУ документы, которые указывают, что те обстоятельства, на которые они ссылаются, не соответствуют реальности.
Генпрокуратура мотивирует Агентство к качественному изучению дел, которые могут быть разрушены еще до судебного процесса над негодяями, которые обязательно воспользуются моментом незаконного прослушивания физического (подозреваемого) лица, имея хорошую адвокатскую.
Практически сразу после того, как разгорелся скандал, появились версии, что главная его подоплека — это борьба вокруг законодательного проекта, который дает право НАБУ осуществлять прослушку самостоятельно.
Народный депутат фракции БПП Сергей Лещенко заявляет, что его телефон нелегально прослушивался.
«Страна» решила разобраться детальнее, что означает этот скандал и борьба за прослушку. Пока неизвестно, организовывало ли Антикоррупционное бюро прослушку либо обращалось за помощью в Службу безопасности. В данный момент, обозначил Сытник, право на снятие информации с каналов связи имеют органы Службы безопасности и государственной милиции. Нужно ли было проводить обыск с применением подразделения в СМИ известный как подразделение Кононенко-Грановского, и привлекать к этому обыскуа Дмитрия Суса, известного всем выполнением определенных чувствительных заказов.
В скором времени должна заработать Госслужба расследований, ее следователи будут расследовать уголовные дела первой-третьей категории, они тоже могут сказать — «мы не хуже НАБУ, дайте и нам такие права».Тогда реален «слив» информации, считает депутат. Также в разрешении нет никакой информации о том, в рамках какого производства, по мнению ГПУ, было совершено нарушение.
Кроме того, в НАБУ уверяют, что автономная от СБУ процедура прослушки уменьшит вероятность утечки информации.
В итоге обыска в помещении государственного антикоррупционного бюро Украины, проведенного следователями ГПУ, ничего не изъято.
У государственного антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) на сей день есть возможность прослушивать телефонные разговоры, Служба безопасности Украины (СБУ) при всем этом исполняет только техническую функцию.
По мнению народного депутата Борислава березки, инициатива прийти в НАБУ с обыском — это не самодеятельность отдельных служащих.
Холодницкий уверил, что законодательный проект распространяется не на всех жителей, «а только на фигурантов уголовных производств, относящихся к подследственности Нацбюро, другими словами ТОП-чиновников». Комитет Рады порекомендовал поддержать этот законодательный проект. Как обозначил в процессе совещания парламентского комитета начальник НАБУ Артем Сытник, законопроектом предлагается установить в Уголовном процессуальном кодексе, что к органам, которые имеют право осуществлять снятие информации с каналов связи, относится и Национальное антикоррупционное бюро. Рассматривать и голосовать его должны уже данной осенью.
Напомним, сегодня стало известно, что в НАБ явились сотрудники Генпрокуратуры с обыском по делу о незаконной прослушке. Вместе с тем существует информация, что разрешение на прослушивание без судебной санкции для НАБУ просит МВФ. По закону права на «прослушку» имеют только СБУ и Нацполиция, а уполномоченные НАБУ имеют возможность получать информацию с каналов связи лишь через СБУ, имея на это решение суда. Представителям ведомства пояснили — выемку документов хотят провести, чтобы установить лицо, которое разрешило нелегальную прослушку физического лица в рамках одного из дел, которое ведет НАБУ. Однако за годы работы репортером я не помню обысков в ГПУ, СБУ либо МВД.
Антикоррупционное бюро готово задействовать собственное подразделение специальных операций при попытке блокирования своей работы. Об этом Луценко объявил на брифинге в конце рабочей недели, 5 августа.
«По закону (действующему — ред.) самостоятельно прослушивать фигурантов уголовных производств мы не имеем права». НАБУ отказалось впустить прокуроров и те вызвали бойцов из Службы безопасности Украины «Альфа».
«Но в рамках легитимного прослушивания телефона сотрудника ГПУ, который подозревается в причастности к совершению правонарушения, прослушивался телефон не имеющий отношения совсем к этому гражданину, который не является должностным лицом и не связан с фигурантом уголовного дела», — сообщил он.
Так, народный депутат В. Чумак напомнил, что Бюро может уже сейчас вести такую деятельность на технических способностях СБУ. Однако пока есть только одна точка входа и выхода на прослушку, то всегда есть возможность при желании установить источник утечки. Такое право нарушит права жителей Украинского государства, вероятны и злоупотребления, например, сбор компромата против депутатов.