На протяжении 3-х суток в адрес Министерства будет направлено предписание об аннулировании торгов по реорганизации схемы межмуниципальных и пригородных автобусных маршрутов. Шесть жалоб признали обоснованными и три необоснованными.
Напомним, в середине лета краевой минтранс объявил конкурс на право получения свидетельств на осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам в Пермском крае. В антимонопольном ведомстве считают, что своими деяниями минтранс нарушил части 1, 2 и 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Пермского УФАС Российской Федерации не получила от Минтранса удовлетворительных объяснений по поводу необходимости объединения маршрутов в такие большие лоты. Такой подход автоматом исключал небольшой бизнес из распределения маршрутов. Один из заявителей подсчитал, что ему придется потратить 304 млн руб. на покупку новых автобусов, чтобы только заявиться на конкурс.
До этого в антимонопольную службу поступили девять жалоб краевых перевозчиков на действия министерства транспорта при организации открытых конкурсов на осуществление перевозок по межмуниципальным и пригородным автобусным маршрутам.
— В процессе рассмотрения жалоб было установлено, что по сути эти маршруты технологически и функционально между собой не связаны, — разъяснил Александр Плаксин. Это могло привести к существенному ограничению конкуренции на торгах.
«Фактически краевые перевозчики, большое количество лет тщательно обслуживавшие два-три маршрута, оказались отрезаны от торгов», — прокомментировал решение и.о. замруководителя Пермского УФАС РФ Александр Плаксин.Результаты должны были подвести после 23 августа.
В министерстве транспорта Пермского края «Ъ» сообщили, что считают претензии перевозчиков необоснованными.
Один из заявителей, управляющий ООО «Междугородные автобусные перевозки» Олег Сасунов решением антимонопольного органа остался доволен. Господин Сасунов поведал, что в документе минтранса очень много пунктов, которые нарушают различные федеральные законы.
Кроме того, документация содержала не предусмотренные законодательством основания для отказа в допуске к участию в торгах (за отсутствие опыта работы) и не разрешала определить точно количество автобусов, необходимых для транспортировки пассажиров. Фактически, действующие перевозчики и даже городские автопредприятия не могут претендовать на автобусные маршруты. Маршруты будут разыграны на новых торгах. Такими инициативами властей УФАС тоже недовольно и обратилось в суд.