«Сознавая трудность обеспечения снобжения деньгами гидроузлов до 2020 г, рабочей группой по подготовке президиума были сформулированы предложения по определению вероятных источников снобжения деньгами этих затрат, и как стимул переориентации навалочных и тяжеловесных грузов будет взимание дополнительного акциза на дизельное горючее, применяемого преимущественно большегрузными коммерческими автомобилями», — объявил министр.
Министр транспорта РФ Максим Соколов на совещании государственного совета 15 августа предложил поднимать тарифы за проезд большегрузных авто по федеральным трассам в период речной навигации, другими словами с апреля по ноябрь, информирует morning-news.ru.
В то же время министр признал, что только запретами и ограничениями в отношении автотранспорта обеспечить переориентацию грузопотоков в их сегодняшнем состоянии нереально, «поскольку преимущества водного транспорта не реализуются в полной мере из-за инфраструктурных ограничений».
Министр объяснил, что пик нагрузки на автомобильные дороги приходится на летние месяцы, а загруженность дорог регулярно растет.
«Например, один речной состав грузоподъемностью 8 тыс. тонн способен заменить 400 20-тонных грузовых автомобилей», — отметил руководитель Минтранса (цитата по ТАСС).
Министерство транспорта выступило с предложением ввести новый акциз на дизельное горючее для большегрузных авто и поднять тариф в системе «Платон». Минтранс РФ предлагает рассмотреть вопрос об увеличении налоговой нагрузки для автомобильных грузоперевозчиков (в части формирования дополнительного акциза на дизельное горючее для них) и гидроэлектростанций (в части введения платежей с произведенной на них электроэнергии) для поддержания в нормативном состоянии и восстановлении инфраструктуры внутренних водных путей.
«После восстановления параметров пути, восстановления узких мест возрастет финансовая эффективность речных перевозок, это даст возможность ввести платеж, взимаемый у судоходных компаний за использование вновь созданной инфраструктуры». В качестве еще одного источника денежных средств на содержание водных путей он предложил ввести платеж с электрической энергии, произведенной на гидроэлектростанциях, так как ГЭС мешают судоходству.
Сейчас доля грузооборота по водному транспорту составляет не не менее 3 процентов от всего грузооборота Российской Федерации, а потери провозной способности из-за «инфраструктурных органичений» составляют около 46 тонн в год, сказал Соколов.
Руководитель ведомства Максим Соколов считает, что цены на проезд фур по федеральным трассам необходимо поднимать с апреля по ноябрь. Руководство РФ в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках «Платона».
По его словам, из-за инфраструктурных ограничений на внутренних водных путях потери провозной способности флота составляют каждый год около 46 млн тонн. Введение «Платона» вызвало большие протесты водителей большегрузов. Максим Соколов говорил о необходимости поднять тариф системы «Платон» летом 2016 г на Петербургском экономическом консилиуме. В итоге руководство неоднократно снизило штрафы за неоплату проезда и отказалась от задуманного на март поднятия тарифа до 3,06 руб. за километр. Но тестовый период, в конце концов, должен закончиться, поэтому руководитель Минтранса призывал перейти к начальным параметрам работы «Платона».