Совбез РФ разработал проект создания транспортно-логистических коридоров в Сибири, Арктике и на далеком Востоке.
Создатели оценили проект в $220-240 млрд.
Невзирая на кризис и проблемы с бюджетом, руководство РФ рассматривает очередные футуристические мегапроекты.
Проект направлен на стимулирование освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики, за счет чего предполагается вывести страну «на новый социально-экономический уровень».
К проекту предлагается привлечь КНР, а еще США и страны Европы, которые взамен могли бы отменить санкции, говорится в документе.
Арктику и Сибирь хотят связать при помощи дирижаблей. Если подготовка будет начата в 2018 г, создание коридоров предполагается закончить к 2035 г. Предполагается, что в нем могли бы принять участие КНР, а кроме этого США и страны ЕС — взамен на отмену санкций. При всем этом единственным основательно описанным пунктом программы оказались транспортные дирижабли АТЛАНТ.
По достоверным располагаемым данным издания, в документации пока тщательно сообщается только об применении дирижаблей типа АТЛАНТ для перевозок между Транссибом и Северным морским путем.
Разработчиком «Атланта» называется «Воздухоплавательный центр „Авгуръ“», однозначного владельца которогоустановить не удалось. Один дирижабль стоимостью 30 млн. долларов сумеет заменить 5 вертолетов Ми-8, которые на данный момент используются на Крайнем Севере. С следующего года на проект определены субсидии в 800 млн руб. на основе софинансирования, ведутся поиски инвестора. Данные о том, кому принадлежит компания, расходятся. В письме обозначено, что идею уже поддержали МИД, Минобороны, РАН, а кроме этого помощник президента Игорь Левитин. При всем этом в письме Левитина, приложенном к проекту, сообщается, что в бюджете недостаточно средств и для «Единой Евразии» следует искать частных инвесторов. В аппарате господина Дворковича не смогли дать комментарий, в Минтрансе на запрос «Ъ» не ответили. С 2001 по 2013 годы Некипелов был вице-президентом русской академии. «Преимущество дирижабля перед железной дорогой заключается в большей грузоподъемности — до 600 тонн против 60 тонн вагона».
Впрочем, одна только идея с дирижаблями выглядит сомнительно, говорит специалист morning-news.ru Карнозов. В следствии, резюмирует господин Карнозов, в реальности дирижаблю практически нереально соперничать с железными дорогами.