Совет безопасности Российской Федерации предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу рассмотреть предложение академика РАН Александра Некипелова о создании системы транспортно-логистических коридоров между Сибирью, Дальним Востоком и Арктикой «Единая Евразия».
Копии соответствующих документов оказались в распоряжении издания Коммерсант. 1-ый этап реализации проекта задуман на 2018-2025 годы, он должен быть завершен до 2035 г.
Проекта «Единая Евразия» призван соединить ЕС и АТР «с учетом интересов и безопасности России», ориентировочная стоимость его составит $220-240 млрд.
В частности, планируется сделать два транспортно-логистических коридора протяженностью 9,6 тыс. км с опорой на Северный морской путь, новейшую скоростную железнодорожную магистраль на базе Восточного полигона ОАО РЖД (Транссиб и БАМ) и сеть транспортно-перегрузочных узлов. Это даст возможность сделать в Сибири, на далеком Востоке и Арктике транспортно-логистическую инфраструктуру с применением водных маршрутов, авиационных хабов, сети быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации и даже дирижаблей большой грузоподъемности и дальности полета.
Создатели оценили проект в $220-240 млрд. Авторы считают проект неопасным с геополитической точки зрения и симпатичным для вложений денег бизнеса, что даст возможность вернуть русский капитал из офшоров. Именно с помощью их и будет налажен грузопоток между Северным морским путем и Транссибом. Основательно в проекте, стоимость которого оценивается в $220-240 млрд, описаны только транспортные дирижабли «Атлант».
На один дирижабль планируется потратить 30 млн долларов.
Впрочем, одна только идея с дирижаблями выглядит сомнительно, говорит специалист morning-news.ru Карнозов.
Проект направлен на стимулирование освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики, за счет чего предполагается вывести страну «на новый социально-экономический уровень».