Минпромторг разработал новый механизм распределения 22,5 млрд руб. госсубсидий на утилизацию и trade-in старых авто, об этом передает morning-news.ru ссылаясь на источники в области. Кроме того, она учитывает объем парка машин в Росии старше 10-ти лет, долю импорта внутри сектора, динамику рынка, а еще средневзвешенную цену автомобиля.
Так, будет учитываться такие критерии, как собственное производство либо использование больших узлов, выпущенных в Российской Федерации, наличие собственного производства моторов, наличие соглашения, заключенного автоконцерном с государством, о индустриальной сборке.
Печатное издание отмечает, что участники рынка довольны новыми правилами распределения субсидий, так как их объем будет «предсказуемым».
Они рассказали, что поменяется соотношение выделения субсидий на коммерческий и легковой транспорт: если до этого они делились приблизительно пополам, то сейчас на коммерческий будет приходится 44%, а на легковой — 56%. В сегодняшнем виде формула может ухудшить положение корейских Хёндай и Киа, добавляет газета.
Программа обновления автопарка работает с 2014 года. В Минпромторге повествовали, что поддержка пропорциональна динамике продаж брендов, а источники «Ъ» утверждали, что субсидии распределялись исходя из доли заводов в общем объеме производства, однако де-факто и это соотношение не всегда соблюдалось. Он также учитывает «наличие собственного производства двигателей». Третий фактор — это заключенное автоконцерном с государством соглашение о промсборке. На текущий момент наибольший уровень локализации — у альянса Renault-Nissan. Локализация Форд Sollers превосходит 50%, VW - 45%, у завода Хюндай - 46%.
Источник «Коммерсанта» обозначил, что никаких заключительных решений по распределению средств на 2-ое полугодие еще не принято, он не исключил, что бюджетные средства на программу будут исчерпаны уже осенью.