Аресты высокопоставленных служащих Следственного комитета совпали с масштабной реформой в самом ведомстве, которую проводит его председатель Александр Бастрыкин, информирует «Коммерсантъ» ссылаясь на источники, знакомые с ситуацией.
Реформа задела и Главное следственное управление (ГСУ) СК по ЦАО. Статус многих подразделений понижен. К 10 августа внутренние перестановки в СКР должны были закончиться. Например, так случилось с управлением капитального возведения, которое до этого возглавлял Алексей Скачков, арестованный по ходатайству самого комитета по обвинению в крупном мошенничестве при заключении контрактов на поставку кондиционеров для помещений СКР. Так, главное управление обеспечения деятельности (ГУОД) СКР было преобразовано в обычное управление. Его подразделения преобразованы из управлений в департаменты либо перешли в подчинение председателя СКР. Предъявлено обвинение в мошенничестве, незаконной следователи посчитали схему поставки кондиционеров для помещений комитета. Также некоторые из управлений стали отделами, информирует morning-news.ru.
На очереди — реформа основного управления межведомственного взаимодействия и управления собственной безопасности.
Стоит обозначить, что в середине лета было возбуждено уголовное дело об организации криминального сообщества либо участии в нем, которое было по решению Генпрокуратуры присоединено к делу о коррупции в СКР. По достоверным последним сведениям источников, сокращения штатов могут пройти во всем главке и входящей в него УСБ. Предполагается, что серьезная кадровая чистка приведет к увольнению из СКР служащих, назначенных по протекции Максименко.
Собеседники издания говорят, что после увольнения служащих УСБ в структуре комитета закончит жить в его сегодняшнем виде, оставшись в рамках до этого существовавшего отдела физической защиты.
Максименко, Ламонов и Никандров были арестованы в середине июля.
Официально объяснять реформу и вероятные кадровые изменения в СКР отказались.
По достоверной последней информации спецслужб, обвиняемые получили валютное вознаграждение от вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодого), добивавшегося освобождения из-под ареста своего подельника Андрея Кочуйкова.