Глава государства проведет сегодня совещание президиума государственного совета.
Владимир Путин напомнил, что в минувшем году руководству РФ было дано поручение пересмотреть логистику, задействовать речной транспорт в летний период, чтобы не создавать напряженности на федеральных магистралях.
Мы собрались с вами сегодня в Волгограде, на берегу Волги. Отдельное внимание будет уделено темам поддержки кораблестроения и развития круизного туризма (как въездного, так и внутреннего) на русских реках и озерах.
Владимир Путин предложил рассмотреть проблемы, мешающие развитию данной необыкновенно принципиальной области, чтобы сформулировать комплекс продуктивных мер. Развитие данного направления не маловажно для большинства территорий — судоходные пути сообщения проходят по 60 регионам Федерации.
— Плотность водных путей сопоставима с железными дорогами, а до появления железных дорог они служили вообще говоря основными магистралями, — одновременно и обозначил проблему Путин, и сделал экскурс в историю. Реки РФ не задействованы в решении задач в таких главных сферах, как гидроэнергетика, ЖКХ, сельское хозяйство. До появления железных дорог реки были основными магистралями и до сих пор играют огромную роль в единении страны.
На встрече обсудили формирование результативной системы по государственному управлению внутренними водными способами. Однако даже на эти относительно низкие затраты нужно вовремя выделять деньги, подчеркнул президент. Чтобы во всех отношениях использовать этот стратегический потенциал, нужна реализация больших инфраструктурных проектов. В следствии этого грузооборот водного транспорта уменьшился в 3,3 раза.
Поэтому Президент РФ предложил подвергнуть анализу проблемы, мешающие развитию данного направления, чтобы сформулировать комплекс продуктивных мер.
Я остановлюсь на важнейших, как мне представляется, направлениях.
Так, Владимир Путин указал на потребность преодоления инфраструктурных ограничений. Как информирует сайт morning-news.ru, за 25 лет длина водных путей сократилась в среднем на четверть. Не менее половины судов не могут ходить с полной загрузкой из-за маловодности рек, что ведет к убыткам. — Это ведет к убыткам, к увеличению количества убыточных рейсов! «Вот смотрите, в далеком 1990 грузооборот водного транспорта был сопоставим с автомобильным, на данный момент разрыв увеличился в 4 раза!» Была поднята и проблема обмеления рек Российской Федерации, в результате чего понижаются как туристические потоки, так и объемы транспортировки грузов. Резко упали и пассажирские транспортировки по водным путям. 1980-ом они составляли 103 млн. человек, в 2015-м — 13,5.
Путин проинформировал, что в настоящее время в речной системе много мест, где глубина не дает возможность свободно курсировать судам.
Профессионалы признали, что за последние два года действительно потеряли сквозную проходимость Волги и Дона, что привело к уменьшению перевалки грузов, падению оборота — сейчас по воде переправляют всего 3% грузов. Владимир Путин остановился и на такой проблеме, как обмеление рек, что привело к свертыванию сквозного пассажирского и грузового судоходства. Практически на все 100% прекращено сквозное судоходство, утеряны известные - и в первую очередь для въездного туризма — сквозные маршруты из Петербурга и столицы в направлении южных регионов РФ.
Еще два-три года назад мало кто верил, что в Волгограде удастся выполнить столь солидные проекты, — настолько запущенной была ситуация в дорожно-транспортной сфере. При этом все стадии проектирования и экспертизы должны идти в тесном контакте с природоохранными ведомствами и ведущими экологическими организациями.
«Природная среда рек бесценна и безусловно уникальна», — добавил он.