По располагаемым данным GfK TEMAX® русский рынок бытовой техники и электроники (БТиЭ) вырос во втором квартале 2016 г. на 14,2% в сравнении со 2-м кварталом 2015 г. Все сегменты рынка улучшили свои результаты в сравнении с 2015 годом, кроме сектора фототехники, оборот которого на 17,9% ниже прошлогоднего, проинформировали эксперты GfK. Но секторы аудио-, видео- и компьютерной техники увеличились только на 3,8% и 3,6% соответственно, а оборот сектора фототехники во втором квартале был на 17,9% ниже прошлогоднего.
Продажи крупной бытовой техники выросли на 15,4%, до 56 млрд руб., малой бытовой техники — на 10,1%, до 22 млрд руб. Оборот аудио- и видеотехники увеличился на 3,6%, до 42 млрд руб.
Для сравнения: по результатам 2015 г. русский рынок БТиЭ просел, по сравнению с итогами 2014 г. на 19% (до 1192 млрд руб.), а по итогам Q1/2016 увеличился, по сравнению с итогами Q1/2015, на 8%. Но в связи с высоким курсом иностранных валют клиенты стали чаще выбирать базовые модели, даже в сегменте 4К ТВ вырос сектор телевизоров с маленькими диагоналями.
Продажи крупной бытовой техники увеличились во II квартале на 15,4%, до 56 млрд руб., малая бытовая техника подросла на 10,1%, до 22 млрд руб. Активный рост онлайн-покупок отмечен и в иных сегментах русского рынка БТиЭ. Наиболее активно росли онлайн-продажи пылесосов-роботов и утюгов. Вместе с тем рынок России информационных технологий остается очень чувствительным к цене, отмечается в отчете.
«В то время как продажи ноутбуков все еще на 5% ниже прошлогоднего уровня, спрос на компьютерные планшеты (с Windows) благодаря симпатичным ценам вырос не менее, чем на 40%», — добавили ученые.
Благодаря увеличению цен оборот в рублях по принтерам вырос на 23,6% в указанный период.
Телеком-сектор вырос во II квартале на 33,8% по сравнению год к году. Основным драйвером роста является онлайн-канал, в котором продажи услуг в штучном выражении возросли не менее, чем на 20% в сопоставлении с подобным периодом 2014-го года.