«Хотя на показатели рентабельности в первом полугодии повлияли затраты на маркетинг, мы продолжаем управлять издержками и, невзирая на некоторое снижение прогнозируемого роста выручки, ожидаем, что уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA по результатам года составит приблизительно около 47-48%», — заключил гендиректор Mail.Ru Group.
Прибыль от рекламы в первом полугодии текущего года увеличилась на 28,6% в сравнении с идентичным периодом предыдущего года — до 8 098 млрд руб. По результатам года в Mail.ru Group ожидают рост выручки на уровне 8-14%. В середине июня 2016 г. Mail.ru Group объявила, что преждевременно погасила кредит на покупку «В контакте» на 22,2 млрд руб., который в минувшем году взяла в Газпромбанке. При этом уровень рентабельности по этому показателю снизился в годовом выражении до 46,1% в связи с повышением расходов на маркетинг, которые увеличились на 205,6%, с 284 млн до 868 млн руб.
Прогноз по выручке Mail.ru Group сохранила — компания ждет, что ее рост составит приблизительно 8-14% в следующем году. Mail.Ru Group является ведущей интернет-компанией РФ с месячной аудиторией 77,5 млн активных пользователей. Компании также принадлежит 100% соцсети «Одноклассники», «Мой мир», а кроме этого 100% Vkontakte.ru Ltd., владеющей крупнейшей русской соцсетью «ВКонтакте».
Группа Mail.ru, в которую входит «ВК», не раскрывает показатель чистой прибыли соцсети «ВКонтакте». У компании возросли и прибыль, и выручка. Самой доходной игрой как и раньше остается Warface. Агрегированная прибыль за апрель-июнь 2016 подросла на 11,9%. «Давление, которое продолжают испытывать русские пользователи, вероятно, плохо отразится на нашей выручке от IVAS и игр во втором полугодии», — предсказывает Дмитрий Гришин.
Эти показатели оказались ниже консенсус-прогноза профессионалов.
В общем, беря во внимание ситуацию на рынке и возможности прогнозирования на этот момент, Mail.Ru Group как и прежде придерживается своего прогноза на текущий год. Но менеджмент объявил, что если не случится увеличения потребительских расходов населения, то рост будет, скорее всего, «ближе к нижней границе диапазона».
В Mail.Ru называют собственные результаты полугодия положительными. При всем этом IVAS стал единственным сегментом, который показал нехорошую динамику (-4%).