В НПО «Энергомаш» прошел успешные тестирования детонационный жидкостный ракетный мотор (ЖРД).
ЖРД — жидкостный ракетный мотор, который получил новый тип и работает на экологически чистом горючем.
Исследования проводили ученые НПО «Энергомаш», Новосибирского института гидродинамики им. Лаврентьева Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института (МАИ). Профессионалы добились их работоспособности за несколько запусков. В итоге испытаний первых 2-х версий, которые проходили в июле-августе 2015-го года, ученые добились их работоспособности. «Ведь за моторами такого плана, безусловно, наше будущее». Импульсные детонационные двигатели обеспечивают больше мощности при меньшем расходе топлива.
Отличие детонационного мотора от обычного жидкостного заключается в том, что реактивная струя создается не из-за простого сгорания топлива, а с помощью контролируемых взрывов. Отметим, что концепцию детонационного ЖРД советские ученые посоветовали еще в середине двадцатого века. Фактически воплотить ее удалось только сейчас.
До этого в РФ также прошли тестирования пульсирующего детонационного мотора.
Идея постройки детонационного жидкостного ракетного мотора возникла еще в эпоху Советского Союза. Предполагается, что этот подход даст возможность улучшить тяговооруженность самолетов в 1,5-2 раза, а еще значительно увеличить дальность полета летальных аппаратов. Так, над ЖРД работает французская компания SNECMA, а кроме этого американские General Electric и Pratt & Whitney.
В пробном запуске участвовали два образца мотора настоящих размеров, топливом для них служит кислород и керосин.