В ЕСПЧ обратились родственники 3-х жертв из Германии и Австралии. В такой ситуации единственным доказуемым фактом является обстоятельство, что Киев не закрыл воздушное пространство, зная об очевидной опасности полетов в районе столкновений.
В деле указывается, что все заявители «против Украины» — жители Германии — Елена Иопия, которая потеряла в катастрофе дочь, Тим Лаушет — у него погибла мать, Крис и Денизе Кенке судятся за смерть отца. Это Елена Иоппа, которая потеряла в катастрофе дочь, Тим Лушет, что потерял мать, Крис Кенке и Дениз Кенке, чей отец умер в катастрофе. Авиалайнер был сбит 17 июля позапрошлого 2014 года в окрестностях Донецка. При всем этом похожий иск родственников жертв MH17 против В.Путина и Российской Федерации ЕСПЧ пока рассматривать не начал. По известиям СМИ ссылаясь на юриста истцов Эльмара Гимуллу, заявители требуют компенсацию в EUR 1 млн. Все 298 человек, находившиеся на борту, погибли.
Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по курсу Амстердам (Нидерланды) — Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит на востоке государства Украины 17 июля 2014-ого года.
Кто именно атаковал пассажирский самолет — вплоть до этого времени неизвестно: по мнению украинской стороны, это были ополченцы (или даже русские), применившие зенитно-ракетный комплекс «Бук». Для привлечения к уголовной ответственности виновных в смерти самолёта рядом стран было предложено сделать международный трибунал ООН, но при голосовании летом этого года на Совбезе ООН за данный проект РФ заблокировала принятие соответствующего решения. Причина тому, по мнению заявителей, в многомиллионных прибылях, которые приносят сотни каждодневных рейсов над территорией Украины. В свою очередь премьер Малайзии Наджиб Тун Разак заявляет, что общая следственная группа в составе Украины, Австралии, Бельгии, Нидерландов и Малайзии планирует до конца 2016 закончить уголовное расследование об обстоятельствах данной катастрофы. Жители Германии обвиняют официальный Киев в том, что воздушное пространство над районом ведения военных действий не было закрыто для гражданских воздушных судов, что и повлекло за собой смерть их близких.
Но в опубликованной в СМИ жалобе сообщается, что она была подана непосредственно в ЕСПЧ. В жалобе они утверждают, что самолет контролировался украинской службой воздушного транспорта и управлял им квалифицированный и лицензированный экипаж. Пассажирами рейса были жители 10 стран.