Дальнобойщиков заставят платить еще блольше? Он считает, что такая мера переориентирует часть перевозок с автомобильного на водный транспорт. Как минимум это предлагается сделать на маршрутах, которые по направлению совпадает с водными магистралями.
Сезонный пик нагрузки на железные дороги также приходится на сезон речной навигации, подчеркнул Соколов. «Например, один речной состав грузоподъемностью 8 тыс. тонн способен заменить 400 двадцатитонных грузовых автомобилей», — подчеркнул Соколов. Он обозначил, что введение дополнительного акциза на дизельное горючее, которое как правило потребляют коммерческие большегрузы, даст возможность получить в бюджет 8 млрд руб., которых на текущий момент не хватает на содержание водных путей, сообщает morning-news.ru. В качестве еще одного источника денежных средств на содержание водных путей он предложил ввести платеж с электрической энергии, произведенной на гидроэлектростанциях, так как ГЭС мешают судоходству. Деньги, вырученные с дальнобойщиков, по плану чиновников, должны пойти на финансирование инфраструктуры речного транспорта. Такое предложение выдвинул министр транспорта.
Министр обозначил, что загруженность трасс регулярно растет, в то время как многие направления автомобильных перевозок совпадают с направлениями речных путей. Тариф составляет 1,53 рубля за километр. Вначале предполагалось, что система «Платон» в 2016 году принесет в дорожный фонд порядка 40 млрд руб., к началу весны 2016 года после принятия решения руководства РФ о продлении льготного режима прогнозируемый объем сборов был снижен до 20 млрд руб. в год.
Запуск системы спровоцировал массовые акции протеста водителей фургонов.