Дело в том, что минэкономики РФ подготовило поправки к указу Президента, которыми предлагается пополнить список критериев, по которым оценивается эффективность деятельности губернаторов.
Ведомство предлагает подвергать анализу работу глав регионов в динамике 3-х летнего развития с опорой на собственный экономический потенциал. В список будут включены интегральный индекс региона в общенациональном рейтинге состояния инвестиционного климата и доля просроченной кредиторской задолженности региона. Неналоговые доходы субъекта, в том числе от аренды регионального и муниципального имущества, МЭР предлагает не учитывать, чтобы у региональных властей не было стимула притормаживать приватизационные процессы. Еще одним новшеством будет контроль за выполнением региональными властями расходных обязанностей бюджетов — в проекте министерства этот пункт указа президента сформулирован как «доля просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта». Омская область имеет впечатляющий госдолг, однако по счетам платит стабильно, так как просрочка неминуемо приведет к невозможности привлечения новых кредитов, в том числе бюджетных.
Два остальных критерия касаются финансовых характеристик: «Доля просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации» и «Интегральный индекс региона в государственном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации». Рейтинг составляется Агентством стратегических инициатив (АСИ) с 2014 года для пилотных регионов и с 2016 года — для всех субъектов РФ. В частности, за плохой инвестклимат «влетело» тогдашнему первому-вице губернатору.
Что касается состояния уровня преступности, то тут позиции Омской области — средние по стране.
Ведомство Алексея Улюкаева предлагает внести поправки в соответствующий президентский указ (в настоящее время они еще не приняты и проходят социальное обсуждение). А вот за плохой инвестклимат вполне могут последовать «оргвыводы».