Таковы данные размещенного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Представленная в Промежуточном отчете информация является предварительной. Обломки из-за плохой видимости обнаружили не сразу.
«В районе выполнения работ было сильное задымление». Члены экипажа докладывали, что земля просматривалась только «под собой» либо вообще говоря не просматривалась. «В течение приблизительно 7-ми минут неоднократно регистрировались речевые предупреждения системы СРПБЗ „тяни верх“ и „впереди земля“, — указывается в отчете». Невзирая на это, командир продолжал снижение.
На 53-й минуте полета, невзирая на предупреждение системы о вероятном столкновении с землей, командир воздушного судна принял решение о последующем уменьшении.
В МЧС РФ объясняют, что срабатывание системы предупреждения о близости земли при работе на малых высотах является штатным.
«В течение полета экипаж не сообщал о неисправностях на борту воздушного судна». Перед вылетом с аэродрома Иркутск было проведено предполетное ТО.
ИЛ-76, принадлежащий МЧС Российской Федерации, потерпел крушение 1 июля в Качугском районе Иркутской области.
Комиссия продолжает работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его психоэмоционального состояния и действий в аварийном полете.
В процессе работы в Сибирском федеральном округе Ил-76 совершил 33 военных вылета.
Благодаря профессиональным действиям данной команды воздушных пожарных МЧС РФ в Иркутской области были ликвидированы семь очагов больших пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживают более 50-ти тыс. человек.