Глава аналитического управления Фонда государственной энергетической безопасности Александр Пасечник прокомментировал объявление вице-президента США Джо Байдена, которое он сделал в рамках пресс-конференции в Стокгольме о том, что строительство «Северного потока-2» плохая сделка для Европы.
«Европе необходимо диверсифицировать собственный энергетический рынок».
До этого министр иностранных дел РФ Сергей Лавров подчеркнул, что газопровод «Северный поток — 2» будет содействовать диверсификации маршрутов поставок газа на рынок стран Европы.
Кого рассчитывает обмануть столь примитивными речами посланец Вашингтона, непонятно. Об этом Джо Байден объявил в Швеции, куда прибыл с визитом для обсуждения вопросов сотрудничества между странами. «„Северный поток-2“ — это плохая сделка для Европы», — проинформировал он, информирует morning-news.ru.
В Швеции он находится с однодневным визитом.
В самом начале августа специальный посланник Госдепа США по задачам мировой энергетики Амос Хохштайн объявил, что ввод в строй второй очереди «Северного потока — 2» лишит государство Украину $2 млрд заработка от взимания платы за транзит русского газа в Европу, что может «привести украинскую экономику к коллапсу». Байден также добавил, что проект «может дестабилизировать Украину». Многие страны в Европе заинтересованы в бесперебойном транзите газа, и «Северный поток — 2» даст возможность эти проблемы решать, так как по нему газ будет поступать в ЕС напрямую, добавил он.
Ранее спецпосланник США по международным энергетическим задачам Амос Хохштейн утверждал, что «Северный поток-2» нанесет экономике Украинского государства неисправимый удар — поэтому и обещает, что США сделают все возможное, чтобы заблокировать и этот русский проект.
Газпром и его европейские партнеры договорились о реализации проекта, который подразумевает укладку трубопровода в Германию по дну Балтийского моря, в прошлом году.
Летом этого года антимонопольный регулятор Польши UOKiK отказал в согласовании возведения «Северного потока-2», пояснив свое решение тем, что планируемая сделка может привести к «существенному ограничению конкуренции». 50% в проекте будет принадлежать «Газпрому», по 10% - европейским организациям OMV, BASF, Engie, Shell, Uniper. Затем партнеры сказали, что приняли решение отозвать поданное в Польше извещение и изучить альтернативные варианты участия в проекте.