Так, по последним предварительным данным Комитета производителей автомобилей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), летом авторынок Российской Федерации просел на 12,5%.
До этого АЕБ прогнозировала, что русский авторынок в сегодняшнем году опустится на 10,3%, продажи составят только 1,44 млн автомобилей. 4-ое место принадлежит Рэно с 9,132 тысячи реализованных машин (минус 8%), а замыкает пятерку лидеров рынка Тойота с объемом продаж 7,144 тысячи авто (минус 26%). 2-ое место по продажам заняла Киа с реализацией 11841 автомобиля и утратой 11% продаж за год.
Он, между тем, считает, что долгосрочный спрос на автомобили в Российской Федерации остается высоким. Это только вопрос времени, когда указанный спрос реализуется. Однако как долго ожидать перемены ситуации в лучшую сторону, остается неустановленным, добавляет он.
Летом нынешнего 2016 Шрайбер предупреждал, что путь к нормализации рынка «остается ухабистым». Продукция фирмы «АвтоВАЗ». Причем автомобили данного бренда — единственные, кто в сравнении с июлем минувшего года сумел продемонстрировать маленькую (4 процента), однако позитивную динамику. Замыкает «призовую» тройку еще одна корейская марка — Хёндай с результатом в 10 802 экз. (-12%).
Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Сан Йонг (минус 97%), Geely (минус 80%) и Хонда (минус 74%). Пятый — Фольксваген Polo, продажи которого увеличились с до 4 135 экз. с прошлых 3 685 автомобилей. Более продаваемой компанией стал отечественный волжский автомобильный завод. В то же время продажи УАЗа, которые летом показали явный прирост (+21%), упали сразу на 36%. Об этом говорится в докладе Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ).
Лидером остался «АвтоВАЗ»: за месяц машины Лада разошлись тиражом 21 754 единицы.
Согласно этим цифрам, падение автомобильного рынка превысило ожидания профессионалов. — Я думаю, что основная причина — это слабый потребительский спрос и не высокая уверенность покупателей: люди предпочитают не покупать такие товары длительного пользования, как автомобили. Спрос, который был обусловлен выходом новых моделей и интересными ценами, исчерпывается и Форд дальше будет идти вслед за рынком, полагает исполнительный руководитель «Автостата» Сергей Удалов. «Все это сказывается на спросе». Как следует из сообщения АЕБ, девять моделей из десятки лидеров продаж новых легковушек - местного производства.