Юристы оспорят в Верховном суде положения ПДД об «опасном вождении»

«Мы просим суд признать частично недействующим пункт 2.7 решения руководства РФ от 23.10.1993 № 1090 „О Правилах дорожного движения“ (в редакции от 30 мая 2016 г.), а именно признать недействующими и противоречащими статье 3 Федерального конституционного закона „О Правительстве Российской Федерации“; абзацу 1, части 3, статьи 24 Федерального закона „О безопасности дорожного движения“; части 1, статьи 1.5 Кодекса России об административных правонарушениях слова: „совершении одного“; „перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево либо направо, разворота, остановки либо объезда препятствия“; „несоблюдении бокового интервала“, — заключил Аманлиев». Под этим термином, напомним, понимается «неоднократное совершение одного либо нескольких следующих друг за другом» действий: отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом проезда; перестроение при интенсивном движении на всех занятых полосах; несоблюдение неопасной дистанции, бокового интервала; необоснованное резкое торможение и препятствование обгону.

Истцы считают, что называть опасным вождением несоблюдение бокового интервала нелегально, так как ни в одном документе «нет никакого указания величины такого интервала», а значит, человек не нарушает «какое-либо точно определенное правило либо закон». Если такое случится два и более раза, то это уже можно считать «неоднократным перестроением при интенсивном движении», а значит, и опасным вождением. Юрист приводит пример, когда шофёр желает повернуть, перестраивается для поворота, однако понимает, что улица перегружена, и решает продолжить движение прямо, до следующего поворота.

«Однако два несостоявшихся поворота на иную улицу организуют многократное совершение нескольких действий, которые, согласно формулировке, являются опасным вождением». К тому же не указан временной промежуток, на протяжении которого совершение одного и того же действия будет считаться «неоднократным». Осенью новый состав Государственной думы должен рассмотреть поправки в КоАП, которые должны установить размер наказания за «опасное вождение».

В руководстве от комментариев по поводу заявления отказались. Автоюрист, редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов, считает, что шансов у истцов нет.

Шофёр также протестует против того, что перестроение при интенсивном движении считается опасным вождением. «Ведь в ПДД нет никакого указания величины такого интервала». Вопрос — в администрировании таковых нарушений. О том, что готовится обновленная версия регламента, «Ъ» до этого повествовали в ГИБДД, также готовится методика «выявления фактов опасного вождения транспортных средств», которая будет разослана в областные подразделения.

В хорошем качестве hd видео

Видео скачать на телефон бесплатно