МИД Китайская республика не один раз утверждал, что не признает юрисдикции суда в Гааге по этому вопросу и не хочет исполнять его решения.
В случае принятия Иту-Аба островом, Тайвань получил бы право контролировать акваторию в 200 морских миль вокруг него.
Пекин назвал претензии Манилы на его суверенитет в Южно-Китайском море «беспочвенными» и расценил их как «недобросовестный акт». Сейчас, после заключения суда, КНР может не только лишь проигнорировать решение, однако и начать строить новый остров. Кроме того, в документе отмечается, что КНР нарушил суверенитет Филиппин при постройке искусственных островов и рыболовстве в районах, признанных судом исключительной финансовой зоной Филиппин. По мнению Китая, его суверенитет над островами архипелагов Спратли, Парасельского и Пратас, а еще всеми остальными «объектами» ЮКМ неоспорим и подтверждается двухтысячелетней документированной историей их освоения китайскими моряками. Японцы, как главный проводник американских интересов в данном регионе, пробуют сделать некий «пояс анаконды» в Тихом океане, который будет ориентирован на ограничение и сдерживание Китая.
Пекин также заинтересован и в экономическом контроле над акваторией: через нее каждый год проходят коммерческие грузы на сумму $5 млрд.
Спор касается группы островов, на которые на текущий момент претендуют несколько стран региона: принадлежность Парасельских островов оспаривают Китай и Вьетнам; архипелага Спратли — Вьетнам, Китай, Малайзия, Филиппины и Бруней; рифа Скарборо — Филиппины и Китай. Вьетнам в последнее время стал активно укреплять отношения с США из-за опасений эскалации конфликта с Китайская народная республика.
«Безусловно, это повлечет нехорошую реакцию со стороны Поднебесной. Сейчас, Китаю ничего не препятствует открыто заявить, что он хочет защищать свои интересы в данном регионе при помощи военной силы». Китай ответил дерзким заявлением заместителя руководителя генштаба Народно-освободительной армии Китайская республика Сунь Цзяньго: «Мы не создаем трудностей, однако мы и не опасаемся их».