Но Верховный суд счел вину «партизан» в данном убийстве недоказанной и вернул дело на новое рассмотрение.
Оправдательный вердикт, вынесенный Приморским судом присяжных заседателей членам так называемой «кировской банды» Вадиму Ковтуну и Алексею Никитину, осужденным до этого за убийство четырех человек, будет обжалован прокуратурой в Верховном суде РФ. Примечательно, что в том же году из здания Приморского краевого суда во Владивостоке были похищены тома данного уголовного дела со списками милиционеров-взяточников.
Это обстоятельство, а кроме этого то, что история «партизан» уже несколько подзабылась и правоохранительные органы, похоже, не показали должного рвения в ходе повторного судебного процесса, и могло привести к оправдательному приговору, полагает собеседник «Ведомостей». Зимой позапрошлого 2014 г вердикт тоже оглашали присяжные.
При первичном рассмотрении дела в позапрошлом году все пятеро обвиняемых были признаны виновными совершении серии правонарушений и были приговорены с разным срокам лишения свободы.
Группировка обвинялась по 11 статьям УК — им вменяли убийства, кражи, бандитизм, посягательства на жизнь уполномченных власти и остальные правонарушения. Обвинение также полагало, что убитые были наркоторговцами, охранявшими поле с коноплей, а «партизаны» после совершения убийства украли важное имущество и наркотики погибших. Коллегия присяжных оправдывает намного чаще. Об этом Вадим Ковтун и Алексей Никитин поведали сегодня после своего освобождения в зале суда.
По мнению юриста Марии Баст, представлявшей интересы подсудимых, ВС пересмотрел дело благодаря тому, что оно получило широкий публичный резонанс. Суд по этому делу продолжался 4 года. У них не было цели наживы.
На вопрос о том, может ли этот вердикт быть обжалован, юрист сообщила, что это не исключено, однако государству важнее заняться мотивами такого поведения молодых людей. А я считаю, что не нужно.
Банда «Приморских партизан» стала известна в 2010-ом, когда не менее 2-х недель семеро парней перемещались по Приморскому краю, нападая на посты милиции, похищая оружие и скрываясь от преследования в лесах. Еще двое «приморских партизан» — Александр Сладких и Андрей Сухорада — по официальной версии, покончили с собой в процессе их задержания.