Секретарь Лефортовского суда столицы Екатерина Краснова сказала ТАСС: «В суд поступила жалоба от юриста на распоряжение об аресте Максименко».
«Таким образом, следователи проверяют его на причастность к другим подобным преступлениям», — цитирует агентство слова источника.
Его защита жаловалась генеральному прокурору: она заявляет, что по действующему УПК надзорное ведомство было не вправе передавать дело в Федеральную службу охраны.
До этого СМИ сообщии, что Денис Никандров занимался делом о взятке экс-начальника ГСУ СК РФ Дмитрия Довгия, делом о мошенничестве директора по координации борьбы с оргпреступностью на территории стран СНГ Александра Бокова. Но оно фактически развалилось на стадии предварительного следствия, подчеркнул источник.
Сотрудникам СК вменяется покровительство подручным уголовного авторитета. Он добавил, что соответствующее поручение Никандров дал главе следственного управления столицы по Центральному административному округу (ЦАО) Алексею Крамаренко.
Серьезные перемены в штате Следственного комитета можно было предугадать еще задолго до уголовного дела в отношении заместителя руководителя ГСУ СК РФ по российской столице Дениса Никандрова и его коллег. Как проинформировал morning-news.ru, у ФСБ не оказалось претензий к начальнику ГСУ СК РФ по столице Александру Дрыманову. Утром 19 июля Никандров и Ламонов были задержаны на собственных рабочих местах, Максименко — дома. В частности, заключение в СИЗО обжаловал глава управления собственной безопасности СК РФ Михаил Максименко, арестованный судом до середины сентября. В отношении них возбуждено уголовное дело по ч. 6 ст. 290 УК РФ «Получение взятки должностным лицом, группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере». Он считается одним из приближенных «вора в законе» Захария Калашова по прозванию Шакро Молодой. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет, а кроме этого штраф в объеме до 70-кратной суммы взятки.
Собеседник «Коммерсанта», близкий к следственным органам ФСБ, отметил, что в спецслужбе чаще расследуют дела о шпионаже, разглашении национальной тайны и подготовке терактов, а дела о взятках для следователей ФСБ являются «малоизученным явлением», поэтому они «всем отделом думают», как правильно организовать разбирательство. Все фигуранты дела не признают свою вину и отказываются от дачи показаний.