Со стапелей Адмиралтейских верфей спущено на воду строящееся на класс русского морского регистра судоходства (РС) головное многофункциональное судно высочайшего ледового класса «Илья Муромец» (проект 21180).
Стоит обозначить, что это 1-ый корабль подобного класса, основанный в интересах Военно-морского флота Российской Федерации за последние 45 лет.
«Символично, что 60 лет назад на этом стапеле был заложен атомный ледокол „Ленин“», — сообщил на церемонии спуска генеральный руководитель «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.
К тому же, «Илья Муромец» отличается от иных ледоколов еще и тем, что он обеспечен 2-мя моторами «Азипод», которые установлены так, что винты на валах вращаются на 360 градусов. Что это могут быть за корабли, и пойдет ли в серию «богатырский» ледокол, «Экономика сегодня» узнала у профессионала в области кораблестроения. Оба корабля будут построены для Северного флота.
Подъём флага и передача ледокола ВМФ запланированы на ноябрь предстоящего 2017 года.
Работы по строительству ледокола «Илья Муромец» заканчиваются уже на плаву, а в состав флота он должен войти в 2016-м году. Судно может выполнять не только лишь функции ледокола, однако также служить буксиром и патрулировать рубежи русского государства.
В городе на Неве спустили на воду дизель-электрический ледокол проекта «Илья Муромец», сообщает morning-news.ru. Корабль сумеет проходить лед толщиной до полутора метров. Дальность плавания ледокола составит приблизительно 12 тыс. миль (более 22 тыс. километров), автономность плавания — два месяца. Он предназначается для проводки кораблей в ледовых условиях и буксирного обеспечения. Экипаж ледокола будет состоять из 35 человек.