«Моя позиция состоит в том, что отмена люстрации является попыткой отмены последствий революции».
«Я не допускаю отмены люстрации», — обозначил Ю.Луценко. Об этом Петренко написал на собственной официальной странице в соцсети социальная сеть Facebook.
«В случае принятия такого „решения“ Конституционным Судом (о признании неконституционными норм закона о люстрации), обращаюсь к народным избранникам с предложением немедленно принять новейшую редакцию данного закона», — сообщил министр.
Министр юстиции Павел Петренко поддержал инициативу генерального прокурора Юрий Луценко принять новый закон о люстрации, если Конституционный суд отменит действующий.
Фракция «Народный фронт» на следующей пленарной неделе будет инициировать в Верховной Раде внесение правок в закон «Об очищении власти» (о люстрации), которые были до этого согласованы с Венецианской комиссией, объявил министр юстиции Павел Петренко корреспондентам в субботу.
Он обозначил, что правки к этому закону уже на протяжении нескольких месяцев находятся в парламенте, они были согласованы с Венецианской комиссией, поэтому Рада «может безусловно спокойно за них проголосовать в полном комплексном тексте одним голосованием».
В первом месяце осени прошлого года парламент государства Украины с 3-й попытки одобрил закон об очищении власти (люстрации).
Генпрокурор Юрий Луценко считает, что возможное решение Конституционного суда по отмене люстрации в Украинском государстве будет попыткой отмены результатов Революции Достоинства. «Это как раз работа депутатов — не искать крайнего, а улучшать законодательство по европейским образцам с целью его оптимизации и сохранения люстрации», — подчеркнул он. «И для этого все есть основания у Верховной Рады, и это наш долг перед украинцами, в том числе и в процессе Революции Достоинства люди вышли за очищение власти от группировки, приближенной к Януковичу», — подчеркнул Петренко. Судебная инстанция такое решение может вынести ввиду того, что закон об очищении власти является «неконституционным».
Эти люди не смогут работать в органах национальной власти на протяжении ближайших 10 лет.