Важнейший закон для русской рекламной индустрии, который внёс серьезный раскол между агентствами/брендами и телеканалами — так называемый, «закон против TNS» — сегодня рассмотрит Государственная дума во втором чтении.
С этого момента измерителем телеаудитории не сможет стать «иностранное государство, международная организация, а еще находящаяся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет около 20%».
Роскомнадзор также получит право определять критерии для отбора компаний и право лишать организации аккредитации на проведение измерений. Во втором чтении инициативу депутата Лугового поддержал 431 депутат, 2 высказались против, в третьем — 424 и 2 соответственно. Сначала чиновники изменили статус организации, которая будет заниматься телеизмерениями.
А имеющие двойное гражданство люди не могут контролировать деятельность этих компаний. Ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством, к ней использоваться не будут. Вначале автор законодательного проекта, депутат от фракции ЛДПР Андрей Луговой, предложил ввести новый закон в действие с 1 января последующего года.«Мы соблюдаем законы всех стран, где ведем собственный бизнес», — сообщила pr-служба TNS Russia комментарий Эрика Саламы, гендиректора Kantar, исследовательского подразделения WPP.