Самый мощнейший в мире атомный ледокол «Арктика» спустили на воду в северной столице. Судно «Арктика» будет заменой ледоколам прошлой постройки, которые уже безумно устарели, подчеркнул заместитель гендиректора по эксплуатации флота «Атомфлот» Андрей Смирнов.
Размеры «Арктики» впечатляют: длина ледокола — 173,3 метра, ширина — 34 метра, а высота — 15,2 метра, при всем этом водоизмещение составит приблизительно 33,5 тысячи тонн.
«Максимум танкера, которые возит ледокол Росатома, водоизмещением 45-50 тыс. тонн, а этот 100». Профессионалы Балтийского завода возведут надстройку с капитанским мостиком, внутрь корпуса через особые технологические вырезы опустят атомное «сердце» — реакторную установку «РИТМ-200», состоящую из 2-х парогенерирующих блоков (ПГБ) тепловой мощностью 175 МВт каждый. Он является наибольшим в мире ледокольным судном.
Инженеры завода прошли один из актуальнейших этапов в строительстве атомного ледокола.
Ледокол был заложен на Балтийском заводе в конце осени 2013 г. Срок их сдачи планируется к 2017, 2019 и 2020 годам соответственно. Двухосадочная конструкция судна дает возможность использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек (в частности, на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).
Серия подразумевает строительство еще 2-х судов — «Сибирь» и «Урал».
Почетное право разбить о борт нового судна бутылку шампанского доверили председателю Совета Федерации — Валентине Матвиенко.
Мощность и автономность — это два главных преимущества нового русского ледокола. Поэтому именно Валентине Ивановне кораблестроители доверили разбить бутылку шампанского о корпус ледокола, что она с триумфом и сделала.
На ходовые тестирования головной атомный ледокол «Арктика» должен выйти в последующем году.
Ледокол «Арктика», у которого все есть шансы стать самым мощным судном в мире, спущен на воду.
Суда проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3-х метров.
«Атомный ледокол „Арктика“ способен работать в открытом океане и в руслах великих северных рек», — сказал Кириенко.
— Конечно, «Арктика» вызывает гордость, — согласился генеральный руководитель «Росатома» (заказчик «Арктики» — Н. П.) Сергей Кириенко.
Всего по договору с ФГУП «Атомфлот», на заводе будут построены три атомных ледокола проекта 22220.
В 2018 ледокол используют для вывоза сжиженного газа из Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал.