Ученые из РФ научились ускорять рост заживляющих раны клеток

Ученым из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН (ИТЭБ РАН) в Пущино, которыми управляет Антон Попов, удалось ускорить рост фибробластов — особых клеток соединительной ткани, при помощи коллоидного раствора наночастиц диоксида церия CeO2. При всем этом уровень кислорода превосходит нужный, что оказывает воздействие на метаболизм клеток, в том числе у клеток возрастает окислительный стресс.

Как известно, лечение клетками организм воспринимает легче, чем трансплантацию органов.

До этого рост клеток в лабораторных условиях происходил медленно, что делало лечение клеточными препаратами дорогостоящим и малодоступным.

«Добавление наночастиц СеО2 (диоксида церия) понижает уровень окислительного стресса, тем самым имитируя нормальные условия роста в организме. Культура стволовых клеток начинает скорее расти». Открытие не маловажно из-за того, что с 1 января вступил в силу закон «О биомедицинских клеточных продуктах», открывающий путь его практическому применению. Статья на эту тему размещена в Materials Science and Engineering C. По утверждению руководителя исследовательской группы, на текущий момент идет работа над созданием подложек с наночастицами диоксида церия для культивирования клеток. А самая заключительная работа, в которой описывается воздействие наночастиц СеО2 уже на человеческие клетки, вышла в декабрьском номере Nanomechanics Science and Technology: An International Journal. Для получения таковых продуктов из организма донора берется кусочек биоматериала размером в несколько миллиметров.

Больше о результатах работы группы Попова с клетками читайте на портале «Чердак». Беря во внимание нынешние технологические возможности, из маленького биоптата (материала, приобретенного биопсией) кожи можно получить нейроны либо клетки сердца.