Сколько будет стоить бензин? исчерпывающий план руководства по уменьшению цен на горючее

Кроме того, могут страдать небольшие НПЗ, которые изготовляют не бензин, а только темные нефтепродукты, либо продукты, идентичные по своим свойствам с дизельным топливом, однако таким не являющиеся. Это отразится на конечной стоимости многих товаров и услуг.

Законодательный проект о завершении налогового маневра в нефтяной области должен позволить ограничить темпы увеличения цен на бензин и дизельное горючее на уровне 1% в год. В конце предыдущей недели его разослали всем участникам процесса. Документ обсудят у вице-премьера Дмитрия Козака, потом в руководстве, после этого он поступит в Государственную думу.

Суть маневра заключается в понижении экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты до нуля на протяжении 2019-2024 гг. с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых для нефти. После поднятия НДПИ нефть будет не менее дорогим сырьем, и чтобы ее удорожание не привело совсем к отрицательной марже в нефтепереработке, решено использовать такой подход, объясняет наш собеседник. За счет этих мер бюджет пополнится на 1,6 трлн руб.

Ранее на предоставление таковых льгот могли рассчитывать только НПЗ, на которых производится бензин класса Евро-5 для внутрироссийского рынка, при условии, что объем этих поставок превосходит 10% переработки завода. Заводам, у которых на него приходится не менее 10% первичной переработки, положен отрицательный акциз из расчета приблизительно 3 тыс. руб. на тонну перерабатываемого сырья.

Что касается введения отрицательного акциза, то его основная цель - поддержать отечественный НПЗ.

Не производящие товарный бензин учреждения впрочем не получат отрицательный акциз. Такой подход министра финансов означает поддержку производства подходящего рынку бензина. Среди таковых учреждений называют ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз», пишет издание. Ежели бензин на экспорт будет стоить дороже продаваемого на внутреннем рынке, государство выплатит заводам половину разницы в цене.

Кроме того, размер акциза будет рассчитываться по итогам предшествующего месяца, и это вдвое сократит воздействие изменений цен на нефть либо курса рубля на цены внутри РФ.

С учетом этих инструментов налоговый маневр, как ожидается, должен привести к росту оптовой цены на бензин и дизтопливо приблизительно на 400 рублей на тонну в год (0,8%, или приблизительно по 0,3 рубля на литр). В случае согласия поправок бензин и дизельное горючее перестанут резко дорожать, однако цены на остальные нефтепродукты — например, мазут и битум — могут вырасти в полтора раза и больше.

«Налоговый маневр ведет к увеличению нагрузки на нефтяную отрасль, однако как поступят нефтяные компании — будут перекладывать на приобретателя либо сократят свои операционные издержки — предвидеть сложно».

Собеседники издания в нефтекомпаниях пояснили, что цены на авиакеросин поднять с нынешнего уровня нереально, так как заграничные компании тогда перестанут заправляться в РФ.

По плану создателем документа, такой подход даст возможность смягчить рост цен на горючее для покупателей, ограничив его 1% в год для бензина и дизельного топлива. По поводу битума же, согласно сообщению газеты, «большой проблемы» в его подорожании министр финансов не видит — в ближайшие шесть лет на дорожную инфраструктуру через специальный фонд будет выделено 3 трлн руб., отмечает газета. В первом случае это приведет к недовольству населения и властей. Во втором случае некоторые НПЗ станут операционно убыточными. Тогда их загрузка будет понижаться, что может привести к недостатку топлива в отдельных областях.