Ученые отыскали два новых фермента, которые помогут в борьбе с опухолями

Ученые Федеральной политехнической школы Лозанны в Швейцарии обнаружили два любопытных фермента.

«Перед тем, как адекватная клетка делится, ее генетическая информация сворачивается в хромосомы, другими словами, выполняется процесс, по результатам которого ДНК защищается от вероятного повреждения». Они защищают хромосомы от окислительного повреждения и сокращения теломер. При этом у них прослеживается повышенная чувствительность к окислительному повреждению. Хромосома завершается теломерами, которые имеют высокую чувствительность к окислительному повреждению, что ограничивает их способность к репликации после любого деления. Блокирование активности этих ферментов, как информирует MedicalXpress, является перспективным методом борьбы со злокачественными клетками с аномальной активностью теломеразы. Однако ее чрезмерная активность вызывает рак, когда злокачественные клетки становятся практически бессмертными. Они предотвращают повреждение теломер активными формами кислорода.

Открытие учеными ферменты PRDX1 и MTH1 владеют антиоксидантным действием. Ученые блокировали активность соединений в раковых клетках и обнаружили, что с каждым циклом деления теломеры стали сокращаться, пока на 100% не пропадали. Это делало опухоли уязвимыми. Ученые убеждены, что данное открытие позволит достигнуть серьезных успехов в борьбе с раком.