Перевозить детей в старых автобусах будет нельзя — Безопасность главнее всего

С 1 июля 2015-го должны были быть прекращены организованные транспортировки групп детей автобусами, с года выпуска которых прошло больше 10 лет. Ведь они относятся не только лишь к экскурсионным автобусам, однако и к тем, которые доставляют детей в учебные заведения. Ежели родители не будут пытаться обойти правила.

Согласно распоряжению руководства, для автобусов массой до 5 тонн, которые уходят либо прибывают в российскую столицу, Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, этот запрет вступит в силу уже с 1 июля 2015-го года. Так, для автобусов массой до 5 тонн, которые прибывают либо уходят в Московскую область, Москву, Ленинградскую область и Санкт-Петербург запрет будет действовать с 1 июля 2018-ого - уже через 2 месяца. Как информирует ГИБДД, не менее половины русских автобусов были собраны не менее 10 лет назад. Так, с 1 июля 2018 г. запрещается транспортировка детей «старыми» автобусами категории М2 (малой вместимости, массой до 5 тонн) в Ленинградскую и Московскую области и города столицу РФ и Санкт-Петербург (и из них), а по любым другим маршрутам — с 1 апреля последующего 2019-ого.

Запрет на транспортировку детей автобусами старше 10 лет должен был вступить в силу с 1 января текущего 2018. Но в государстве недостаток автобусов, которые могут перевозить детей. Часто возраст транспорта становится первопричиной поломок, что приводит за собой авариийные ситуации.

Но именно это требование правил организованной транспортировки групп детей вызывает немалое количество споров. К моменту их принятия перевозчики не готовы были обеспечить таким транспортом всех желающих. Это ограничение касается автобусов массой до 5 тонн. И вот сейчас этот срок установлен. Они включают в себя не только лишь требования к автобусам, однако и к водителям, к сопровождающим, ограничивают и время поездки. Предстоящее улучшение нормативных актов приводит время от времени к тупиковым ситуациям.

Напомним, такое решение было принято после ряда резонансных уличных аварий со старыми автобусами, которые перевозили детские группы. Автобусы русского производства пока не могут соответствовать новым условиям (по ГОСТу Р 51160-98 ученический автобус должен быть предназначается для детей в возрасте от 6 до 16 лет, детские кресла в транспорте не предусмотрены). Ему на замену вступил в силу ГОСТ Р 51160-98. Однако согласно ему ученический автобус предназначается только для транспортировки детей в возрасте от 6 до 16 лет. Как говорит председатель правления Содружества Светлана Иванова, основная проблема — ужесточение требований к организации транспортировки детей. Кроме того, чтобы установить детское сиденье, расстояние между креслами в автобусе должно быть больше, чем предвидено для размещения даже взрослого человека. Они прикрепляются либо системой Isofix, либо тремя точечными штатными ремнями безопасности. Однако кресла автобусов не предусматривают ни того, ни другого. Кроме того, чтобы установить детское сиденье, расстояние между креслами в автобусе должно быть больше, чем предвидено для размещения даже взрослого человека. А благодаря реформам появился и недостаток водителей для них. В итоге нарушений работы водителя и организаторов перевозок были человеческие жертвы, в том числе и детские.

В связи со сложившейся ситуацией многие школы уже отказались от проведения любых выездных экскурсий. Такие экскурсии организуют родители, не знающие соответствующих правил. А результат может быть плачевным.