Новый телескоп TESS будет искать экзопланеты

Сегодня американское аэро-космическое агентство (NASA) запускает орбитальную обсерваторию TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite), которая должна отыскать приемлемые для жизни экзопланеты, пишет Science Alert.

При помощи даного космического аппарата ученые смогут искать скалистые планеты вне Солнечной системы, приемлемые для жизни, которые находятся в зоне обитаемости родительских звезд.

Телескоп будет изучать 200 тыс. броских звезд, относительно близких к Солнцу. Орбитальная обсерватория также даст возможность вести наблюдения за такими явлениями, как астрономические транзиты, во время которых планета либо другое крупное космическое тело заслоняет звезду, вокруг которой вращается.

Подобного рода поиски ведутся и с Земли, но из-за наличия атмосферы земные телескопы могут фиксировать падение яркости звезд только на 1% - такое падение дают только большие планеты, сравнимые по размерам с Юпитером либо Сатурном.

У телескопа TESS есть зеркало диаметром 6,5 метра, что дает возможность ему собирать намного больше света, чем может улавливать Hubble Space Telescope.

При этом, как отмечают в NASA, наземные системы, используемые для похожих исследований, хотя и в состоянии изучать большие области неба, однако наименее эффективны, так как атмосфера Земли безумно ограничивает качество получаемых ими данных. Находящиеся на Земле системы позволяют закрепить всего на один процент падение яркости, а скалистые планеты, которые являются объектом исследования TESS, понижают уровень блеска звезд на доли процента.

Отмечается, что эта орбитальная обсерватория TESS в дальнейшем несомненно поможет исследователям найти планеты на поверхности которых есть вода, а, соответственно, могут быть обнаружены и живые организмы.