Жизнь в космосе меняет ДНК астронавтов — NASA признало

Отметим, что Скотт Келли и его брат-близнец Марк участвовали в опыте NASA, который должен был посодействовать установить воздействие длительного пребывания в космосе на человеческий организм.

— Когда Скотт отправился в космос, в его организме произошёл целый ворох изменений в работе отдельных генов, — поведал управляющий проекта NASA Twins Study Кристофер Мейсон.

Изменениям подверглись иммунная система и сетчатка глаз астронавта. «Столь огромное количество изменений информирует о том, что тело в прямом смысле пыталось приспособиться к абсолютно новейшей, „чужой“ среде обитания», — объявил Кристофер Мейсон, глава проекта NASA Twins Study. Когда Скотт Келли вернулся на Землю, он был немного выше, чем до отбытия на МКС, масса его тела уменьшилась и поменялась микрофлора кишечника. На космической станции мужчина находился с марта этого года по март 2016, в то время как его брат-близнец Марк Келли был на Земле.

Кстати, по последней располагаемой информации исследователей NASA, предположительно, во время длительного пребывания Скотта Келли на Международной космической станции у него включились так называемые «космические гены». Потом их сравнили с подобными образцами, полученными от Марка. Так, открылись различия, которые вызвала жизнь в космосе. Ученые протестировали братьев до, во время и после командировки Скотта на МКС и узнали, что приблизительно 7% генов Скотта на данный момент работают не так, как до полёта.

Например, выяснилось, что концевые участки хромосом, защищающие их от поломок, стали в космосе длиннее. К примеру, микрофлора кишечника Скотта стала другой, а состояние костей несколько ухудшилось.

Кроме участков ДНК, связанных с работой иммунитета и глаз, сильнее всего поменялась работа тех генов, которые отвечают за формирование костей, починку мутаций и реакцию на дефект кислорода и излишек СО2. Ученые подчеркнули, что часть генов была «отключена», а иные стали не менее активными.

Команда Мейсона еще не завершила анализ данных.

В данный момент ученые пытаются найти так называемые «космические гены», отвечающие за приспособление человека к жизни в невесомости.