Ученые поведали о главном признаке скорой смерти

В ходе исследования удалось установить, что 1-ый этап данного явления напоминает процесс старения у людей. Так, по утверждению американских профессионалов, трупное окоченение у червей Caenorhabditis elegans начинается, когда они еще живы. Результаты научной работы размещены в журнале Science Alert.

В отличие от большинства животных, у которых смерть наступает в итоге предотвращения процесса кровообращения в организме, у нематод отсутствуют кровеносная и дыхательная системы, в связи с чем окоченение наступает не после, а до момента смерти. Трупное окоченение у этих беспозвоночных происходит непосредственно перед смертью, но не после, как принято у большинства иных уполномченных фауны.

В рамках исследовательского проекта специалисты увидели, что трупное окоченение у свободноживущих нематод проявляется до этого, нежели сама смерть наступает.

Профессионалы показали, что в момент смерти клеток выделяется антраниловая кислота, вызывая голубую флуоресценцию. Примечательно то, что свечение распространяется волной, а это говорит о том, что rigor mortis не происходит одновременно по всему телу.

Как у всех животных, окоченение у нематод начинается, когда клетки прекращают производить молекулы АТФ — энергетические «кладовые», нужные для большинства химических реакций в организме, от чего выделяются ионы кальция, мышцы уменьшаются и застывают. Спустя определенное количество времени в организме начинают появляться ионы кальция, регулярно сокращающие мышцы.

Достоверные данные этого явления пока неизвестны.

Ученые в ходе исследований сделали вывод, что процесс «застывания» организма нематод наступает после остановки выработки молекулы АТФ — энергетических «кладовых», необходимых для большинства химических реакций в организме.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня».

Смотреть kino онлайн