Трехколесный электрокар создали в столице

Компания «Электротранспортные технологии» запустила на территории московского технопарка «Калибр» в Останкино тестовую сборку ультракомпактного трёхколёсного электромобиля собственной разработки. Электродвигатель - российский, локально производится также силовая электроника, контроллеры, колеса, светотехника и часть кузовных деталей. Однако калибровский электроскутер отличается колесной формулой (2+1), закрытым салоном и страной происхождения — техника создана на базе польского электромобиля SAM. Зарядить аккумулятор можно через обыденную сеть напряжением 220 вольт всего за полтора-два часа.

При всем этом в мэрии признают, что пока в столице РФ отсутствует развитая инфраструктура для «зеленых» авто, так как в немалом городе насчитывается не больше 50 зарядных станций. Двухместный электрокар сумеет разгоняться максимум до 100 км/ч, а запаса хода должно хватить на сто километров. Чтобы управлять такой машиной, нужны права категорий B и B1.

В ближайшем будущем профессионалы московского технопарка «Калибр» хотят создать грузовую версию своего электромобиля. На этих машинах можно перевозить персонал, небольшие грузы и использовать их для уборки.

Очередной многообещающий вариант — использование электромобилей в системе каршеринга. Кроме того, отсутствует развитая инфраструктура: в городе насчитывается не больше 50 зарядных станций. По плану, в конце весны 2015-го первые 12 машин будут на 100% собраны. По утверждению разработчиков, автомобиль можно использовать в любую погоду. Относительно недавно Московские власти обещали, что столице появится общедоступный электрический транспорт. Они расположены на центральных дорогах: Красной Пресне, Остоженке, Большой Бронной, Малой Дмитровке и других.

По достоверным предварительным сведениям Автостат, на 1 января 2018 г. в Российской Федерации был зарегистрирован 1 771 электромобиль.