Ученые отыскали способ замедлить старение мозга с помощью обнаруженного своеобразного белка

Во время проведения опыта кровь старых особей переливалась молодым грызунам.

Оказалось, что в этих условиях активируется особый белок, подавление которого может затормозить возрастные изменения в центральной нервной системе у людей. Молодым особям вводили кровь старых грызунов. Ученые анализировали последствия такой процедуры для гиппокампа — области мозга, главной для обучения и формирования памяти и более уязвимой для нейродегенеративных заболеваний.

Работники Стэнфордского университета изучили активность генов в старых клетках гематоэнцефалического барьера, который отделяет кровеносную систему в мозге от нервных клеток. Физиологи опубликовали научную работу, информирующую об обнаружении своеобразного белка, участвующего в подавлении роста клеток в ЦНС.

По мнению биологов, ежели заблокировать белок, то это может посодействовать предотвратить раннее старение мозга.

Выяснилось, что в клетках барьера начинают активироваться гены, отвечающие за синтез специфичного белка VCAM1.

Примечательно, что переливание «старой» плазмы никак не повредило генетически-модифицированным мышам, у которых ученые «заглушили» соответствующий ген. Кроме того, введение ингибитора VCAM1 в мозг старых мышей остановило процессы нейродегенерации.