Проходка второго Байкальского тоннеля выполнена на 95 процентов

Строительство 2-го Байкальского тоннеля — главнейшего объекта программы модернизации БАМа и Транссиба — подходит к окончанию, передает пресс-служба «Российских железных дорог».

По оперативным данным, тоннелестроители прошли 6 372 метров при общей длине объекта 6 682 метра.

Он добавил, что в начале весны нынешнего года заканчивается «проходка ствола Байкальского тоннеля», уточняет агентство ТАСС. На все 100% сдадут в эксплуатацию этот объект в следующем 2019.

Строительство 2-го Байкальского тоннеля на трансформирующемся БАМе будет закончено в 2019 г. Осенью 2017 горным методом завершены проходки восточной и западной дренажных штолен.

По утверждению Фролова, в 2018-ом на ВСЖД будет сдан в эксплуатацию 2-ой мост через реку Лена в Иркутской области протяженностью 417 м. Конструкция моста имеет «северное исполнение», созданное для эксплуатации в сложных природно-климатических условиях, уточнил он.

Напомним, начало модернизации БАМа положил в 2014 г. президент РФ Владимир Путин. На объекте задействовано 1500 человек и не менее 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.

«Ввод 2-го моста позволит сделать перегон Лена-Восточная — разъезд Чудничный двухпутным, увеличив тем самым пропускную способность участка Лена-Северобайкальск», — проинформировал глава ВСЖД.

На данный момент Байкальский тоннель является однопутным, в РЖД называют его одним из самых «барьерных» мест на БАМе. Таким образом, пропускная способность возрастет на 47%. Предстоящее увеличение пропускной способности участка нереально без двухпутного следования поездов через Байкальский хребет и двухпутного развития окрестных перегонов.