Почему полеты на иные планеты могут остаться только мечтой — Новая угроза

К такому заключению пришли американские ученые из Ассоциации университетов, изучающих космическое пространство (USRA). А это может быть первопричиной ухудшения зрения у некоторых астронавтов и приводить к полной слепоте при продолжительной жизни в космосе.

Группа профессионалов из USRA подчеркнули, что проблемы со зрением, в частности дальнозоркость, появляется практически у четверти астронавтов, пребывавших в краткосрочных полетах, и у половины членов экипажа продолжительных экспедиций.

Профессионалы считают, что это происходит из-за перераспределения жидкости внутри черепа и сдавливания мозга. К примеру, в нынешнем году они узнали, почему многие космонавты жалуются на проблемы со зрением в космосе, а еще раскрыли тайну того, из-за чего астронавты программы «Аполлон» временами падали и теряли равновесие на Луне.

Затяжное присутствие в космосе может разрушительно сказаться на зрении.

Они предположили, что отсутствие гравитации может не только лишь менять структуру мозга, однако и иных тканей головы, в том числе и самих глаз. Для проверки данной теории ученые заручились поддержкой 15 астронавтов, согласившихся пройти обследования глаз перед полетом и после возвращения на Землю. Дело в том, что полеты в космос особым образом «растягивают» сетчатку и оптические нервы глаз.

У многих астронавтов были выявлены повреждения сетчатки, передает JAMA Ophthalmology. Результат исследования показал, что присутствие в невесомости является предпосылкой повреждения диска оптического нерва. Отто и его коллеги в процессе исследования сделали вывод, что отсутствие гравитации может поменять структуру самих глаз, а именно — деформировать так называемый диск оптического нерва. Это может травмировать оптический нерв, вызывать микрокровотечения и прочие проблемы с работой сетчатки. Оптический диск распухает так же, как это бывает при повышенном внутричерепном давлении либо глаукоме, пишет издание. Ученые предполагают, что предотвратить разрушение оптического нерва несомненно поможет искусственная гравитация, но прямых свидетельств данного пока нет, говорится в статье, опубликованной в журнале JAMA Ophthalmology.

Пока не ясно, как сражаться с данной проблемой и ученые намереваются отыскать ответ на этот вопрос, проведя эксперименты на борту Международной космической станции.