Минтранс может поделить авиакомпании на группы по уровню долга

Минтранс Российской Федерации вместе с Аналитическим центром при руководстве РФ разработал дополнения к методике оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний, пишет в среду газета Известия ссылаясь на источник в министерстве.

Об этом в среду, 17 января, докладывают «Известия» ссылаясь на ведомство. Согласно им, русские авиакомпании будут разделены на три категории: с приемлемым, средним и высоким уровнем долга. В Минтрансе изданию рассказали, что уровень долга авиакомпании будет определяться через отношение чистого долга к операционной прибыли до амортизации, качество ликвидных активов и «его соотношения краткосрочной кредиторской задолженности».

Новые критерии оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний были разработаны с целью предупреждения ситуаций, идентичных той, которая появилась вокруг компании «ВИМ-Авиа».

Минтранс предложил разделить авиакомпании на три категории зависимо от уровня долга.

В настоящее время, как поведали в Росавиации, профильные профессионалы изучают предложение Аналитического центра, после этого отправят в Минтранс свои замечания.

— Это предложение ведет к расчистке рынка, после которой останется только десяток крупнейших компаний, — обозначил источник «Известий». Они убеждены, что новая методика «уберет» с рынка чрезмерно закредитованные областные авиакомпании и «середнячков». В конечном счете, окончательное решение должен принять Минтранс после публичного обсуждения собственной инициативы.

Однако, специалисты считают, что ограничения не смогут решить проблему вывоза застрявших пассажиров. — Не менее актуальна была бы разработка устройств устранения негативных социальных последствий дефолта по обязательствам. По итогам работы такого механизма можно будет или изменить, или вообще говоря отменить за ненадобностью мониторинг авиакомпаний. Компания задолжала большие суммы за авиационное горючее и услуги Домодедово.